Вдвое вырос объем перевозок через Транскаспийский маршрут

5 Июля 2019, 03:50
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Пресс-служба МИИР РК 5 Июля 2019, 03:50
5 Июля 2019, 03:50
1629
Фото: Пресс-служба МИИР РК

Казахстан совместно с Азербайджаном и Грузией создали мультимодальный Транскаспийский мост из Китая через ЦА в Европу.

Казахстан повышает эффективность работы по привлечению грузов на маршрут Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), увеличив объемы перевозок данному отрезку исторического Великого Шелкового пути более чем вдвое, передает BNews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

Сообщается, что за 5 месяцев 2019 года транзитные перевозки по маршруту ТМТМ выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составили 1976 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент (TEU или teu от англ. twenty-foot equivalent unit) — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств, используется при описании вместимости контейнеровозов и контейнерных терминалов - прим. ред.). Об этом сообщил вице-министр МИИР РК Берик Камалиев, в ходе 3-го заседания казахстанско-польской рабочей группы по сотрудничеству в области транспорта, которое состоялось в конце июня в Нур-Султане.

По словам вице-министра, для привлечения транзитных потоков из Китая в Европу через Казахстан проводится работа по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) совместно с коллегами из Китая, Азербайджана, Грузии, Турции, Украины, Румынии.

«Казахстан совместно с Азербайджаном и Грузией создали мультимодальный Транскаспийский мост, обеспечивающий кратчайший выход грузопотоков из Китая, стран Центральной Азии, Урало-сибирского региона России в Турцию и страны Европы. С удовольствием отмечаем плодотворную работу PKP Linia Hutnicza Szerokotorowa (PKP LHS) в рамках ТМТМ в качестве его ассоциированного члена», - отметил вице-министр.

Б.Камалиев также проинформировал, что в настоящее время в Казахстане прорабатываются меры по полной автоматизации контроля за проездом тяжеловесных автомашин с переходом на дистанционный контроль, путем создания сети автоматизированных станции измерения с применением весов стационарного типа с минимальной погрешностью и внедрением интеллектуальной транспортной системы. Это поможет сохранить автодороги и обеспечит соблюдение установленных требований водителями, а также позволит исключить контакт инспектора с водителями.

«Предлагаем подробней изучить опыт Польши по применению автоматизированного контроля за проездом тяжеловесных машин с выездом в пункт автодорожного контроля», - добавил вице-министр.

В целом, в ходе заседания рабочей группы по развитию ТМТМ и общего собрания международной ассоциации «ТМТМ» обсуждались вопросы повышения эффективности работы по привлечению грузов на маршрут ТМТМ, развитию контейнерных перевозок, создания благоприятных тарифных условий по маршруту. 

В рамках мероприятия руководители – постоянные члены Ассоциации «ТМТМ» подписали «Соглашение об организации контейнерных перевозок в прямом железнодорожно-водном сообщении с участием фидерных судов между портами Каспийского моря (Актау, Баку (Алят)» и «Соглашение о взаимодействии и мерах ответственности за несоблюдение сроков доставки при организации перевозок грузов в составе контейнерных поездов по маршруту ТМТМ».

Международная ассоциация «ТМТМ» – это организация, объединяющая и представляющая на сегодняшний день интересы ряда стран и компаний, расположенных на ТМТМ, возрождая тем самым маршрут исторического Великого Шелкового Пути.

Наверх