В МИИР РК ответили на коллективное обращение "АЗИА АВТО" об остановке завода

13 Мая 2020, 22:23
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
иллюстративное 13 Мая 2020, 22:23
13 Мая 2020, 22:23
8486
Фото: иллюстративное

В Сети активно обсуждают возможную остановку конвейера Усть-Каменогорского автосборочного завод.

Расторжение соглашения грозит остановкой работы крупнейшего автомобильного холдинга Казахстана. Именно так начал свое официальное обращение в соцсетях коллектив группы компаний "БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО". По словам руководства высокопоставленные лица пытаются монополизировать рынок, лишив предприятие преференций. Ситуацию с автопроизводителем корреспонденту BaigeNews.kz разъяснили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития.

В Сети активно обсуждают возможную остановку конвейера Усть-Каменогорского автосборочного завода и риском вынужденного прекращения инвестиционной деятельности холдинга. Топ-менеджмент компании заявил, что коллектив обеспечил поступление в бюджет страны уже 511 миллионов долларов.

"Мы – крупнейший налогоплательщик отрасли. Мы строим будущее несырьевой экономики Казахстана. В мощности полного цикла уже инвестировано 74 миллиона Будет вложено еще 90 миллионов долларов. Это собственные средства холдинга. Однако сегодня отдельные высокопоставленные лица пытаются помешать нашей работе", - уверен генеральный директор АО "АЗИЯ АВТО Казахстан" Ержан Мандиев.

Он сообщил, что 11 апреля компания получила письмо из Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. В нем сообщается, что профильное ведомство расторгает действующее соглашение о промышленной сборке. Таким образом, договоренности между государством и холдингом в части развития производственных проектов аннулируются.

"На практике это означает остановку работы действующего конвейера "АЗИЯ АВТО" и строительства мощностей полного цикла – на нашей новой площадке в Усть-Каменогорске. Эти разрушительные действия предприняты в самый не подходящий момент – когда в стране был введен режим чрезвычайной ситуации, отечественная экономика оказалась перед лицом новых вызовов, а тысячи казахстанцев столкнулись с угрозой потери рабочих мест. Ранее профильное министерство оказывало последовательную и всестороннюю поддержку нашему производственному проекту. К сожалению, нам не удалось выяснить, в чем подоплёка столь резкого изменения позиции профильного ведомства?", - задается вопросом Мандиев.

Он считает, что недружественные действия в период эпидемии коронавируса не случайны и кто-то решил воспользоваться нештатной ситуацией и монополизировать рынок.

На вопросы предпринимателя ответили в управлении машиностроения министерства индустрии и инфраструктурного развития. Руководитель управления Ержан Иманслям пояснил, что единственной причиной расторжения соглашение является его неисполнение со стороны компании. В 2017 году два предприятия "АЗИЯ АВТО" и "АЗИА АВТО Казахстана" подписали соглашение, где обязались к 1 декабрю 2019 года построить цех по сварке и окраске кузовов.

"Ежегодно автопром 1 апреля следующего за отчетным годом предоставляет информацию о выполнении своих соглашений. И среди них нет документа - Акта о вводе в эксплуатацию цеха. Получается, у них был срок построить цех до 1 декабря 2019 года. Мы завышенных требований к ним не предъявляли. Необходимо было хотя бы одну модель "Лада гранта" собирать мелкоузловой сборкой, это привело бы к увеличению локализации до 50 процентов, как было прописано в требованиях Евразийской экономической комиссии. Сейчас у завода этот показатель составляет 25 процентов", - пояснил Ержан Иманслям.

По его словам, предприятие обращалось в МИИР, чтобы заключить дополнительное соглашение.

"Так как общий срок самого соглашения истекает в декабре 2020 года, мы пошли изначально на встречу, но посмотрели на сроки. В самом соглашении оговаривается, что обязательства по соглашению не должны превышать основной срок, то есть 31 декабря 2020 года, а они цех пытаются поставить в 2021 году, хотя должны были еще в прошлом году поставить. И никакой пандемии коронавируса тогда не было", - подчеркнул Ержан Иманслям.

Он пояснил, что само соглашение о промышленной сборке моторно-транспортных средств это гражданско-правовой договор, поэтому его расторжение будет проводится в судебном порядке, в том случае, если компания не предоставит Акт ввода в эксплуатацию цеха.

"У нас нет другой причины расторгать соглашение. Мы со своей стороны выполнили обязательства по предоставлению льгот и преференций от государства. Они их получили. Мы их освободили от НДС на 12 процентов", - сказал представитель МИИР РК.

На вопрос, как расторжение соглашения может повлиять на остановку завода, чиновник пояснил, что здесь нет никакой причинно-следственной связи.

"Есть предприятия, которые не имеют соглашения о промышленной сборке, но тем не менее они занимаются производством. Если соглашение мы расторгнем, завод не закроется. Единственное у них вырастет цена. Они не будут освобождаться от того НДС, потому что они эту льготу, как не выполнившие обязательство, потеряют. На 17 процентов только преференций наших потеряют. Кроме этого, утилизационный сбор, если они уплачивали, то на эту сумму они получали меры стимулирования за счет соглашения о промышленной сборке. Просто они будут платить как все импортеры и работать в условиях конкурентной борьбы без мер господдержки. Обвиняют в покровительстве, что кто-то заинтересован в монополизации. У нас не будет монополии, потому что у нас производят легковой автотранспорт "СарыаркаАвтоПром" в Костанае, "Hyundai Auto в Алматы", - пояснил Ержан Иманслям.

При этом он подчеркнул, что компания, после исполнения своего обязательства по строительству цеха может заключить с МИИР новое соглашение для получения тех самых преференций.

Наверх