• Нур-Султан, +5 ℃
  • Алматы, +12 ℃
  • Шымкент, +12 ℃
  • Размер текста

Лента новостей

 
   < 2020
 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс


В каких областях Казахстана дороги чаще всего закрывались в зимний период | BaigeNews.kz 24 Февраля, 2020, 23:29
1340
Фото: Иллюстративное: КазИнформ

В каких областях Казахстана дороги чаще всего закрывались в зимний период

Отмечается, для очистки участков автодорог республиканского значения ежедневно задействовано порядка 700 единиц дорожно-эксплуатационной техники.

Неблагоприятные погодные условия с начала зимнего периода стали причиной более 800 ограничений движения на казахстанских дорогах. Этот показатель в 2 раза больше, чем в аналогичный период прошлого года, передает BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу МИИР РК.

Так, по причине отсутствия видимости дороги закрывали 572 раза, из-за гололеда водители страны не смогли выехать на трассы 112 раз, 15 случаев ограничения движения произошло из-за низкой температуры, 6 фактов по причине планово-ремонтных работ и угрозы схода лавин, а также 114 - из-за закрытия автодорог в соседних регионах.

Больше всего в текущий зимний период закрывали дороги в Восточно-Казахстанской области – 186 раз. На втором месте находится Акмолинская область – 156 случаев и 108 раз было ограничено движение на дорогах Актюбинской области.

Напомним, в нашей стране существует три уровня опасности проезда по автомобильным дорогам: желтый, оранжевый и красный. При желтом уровне движение транспортных средств по автодорогам не ограничивается, за исключением грузовых транспортных средств с прицепом или полуприцепом на отдельных участках, где имеются опасные для движения подъемы и спуски. При оранжевом закрывается проезд по дорогам страны для дизельного и общественного транспорта. Красный уровень обозначает ограничение движения для всех видов транспорта из-за высокой вероятности человеческих жертв.

Таким образом, дороги закрывают из-за гололеда в виде тонкой пленки стекловидного льда, туманов при снижении видимости до 50 метров, сильном боковом и шквальном ветре при средней скорости 20 метров в секунду и порывах 25 метров в секунду и более. Также основной причиной ограничений становится метель с сильным ветром не менее 15 метров в секунду. Другими словами, в условиях казахстанского ландшафта порывы ветра способны переносить большие массы снега на проезжую часть, тем самым снижая видимость и ограничивая передвижение по дорожному полотну.

Кроме того, причиной становятся сильные снегопады, сходы снежных лавин, оползней, селевых и водных потоков, а также резкое понижение температуры воздуха. Таким образом, выезд автотранспорта на закрытые трассы категорически запрещен во избежание несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций. К сожалению, многие водители игнорируют оповещения служб безопасности, подвергая себя опасности.

Также необходимо отметить, что погодные условия в населенных пунктах не являются идентичным показателем на автомобильных дорогах. Зачастую небольшой ветер в черте города переходит в порывистый буран на автострадах, который сильно затрудняет работу дорожных служб.

Согласно стандартам после стабилизации погодной ситуации дорожники должны обеспечить проезд по дорогам первой категории в течение 2 часов, по дорогам второй категории через 4 часа, по дорогам 3 категории в течение 5-6 часов.

Напомним, всего зимним содержанием охвачено 24,9 тыс. км автодорог, из них 20,4 тыс. км находятся на балансе ТОО "Казахавтодор", за 3,8 тыс. км отвечают подрядные организации на переходящих объектах реконструкции, а за 682 км - "Дирекция платных автомобильных дорог» АО "НК "КазАвтоЖол".


Hype news

Наверх