Top.Mail.Ru
  • Нур-Султан, +11 ℃
  • Алматы, +14 ℃
  • Шымкент, +17 ℃
  • Размер текста

Лента новостей

 
   < 2021
 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс


Решить все свои земельные вопросы онлайн смогут жители Нур-Султана | BaigeNews.kz 4 марта, 2021, 14:02
1535
Фото: gov.kz

Решить все свои земельные вопросы онлайн смогут жители Нур-Султана

Заместитель акима города Нур-Султан Малика Бектурова рассказала, какие проекты цифровизации упростили жизнь жителей столицы, передает корреспондент BaigeNews.kz. По ее словам, один из таких проектов - это IQala, который к тому же снизил уровень коррупции в городе.

"Нур-Султан со своим проектом IQala - это единственный местный исполнительный орган, которому удалось в электронном формате собрать все услуги монополистов и предоставлять жителям города без посредника, без коррупции и не затягивая сроков реализации. Ранее, для сравнения, чтобы получать услуги монополистов, то есть подключение к воде, свету, электричеству, теплу и прочее, вам необходимо было общаться с множеством монополистов, с множеством подведомственных предприятий. Везде это вызывало сложности, так как не было регламента: где-то три дня оказывалась услуга, где-то неделю, где-то вообще был не прописан регламент о сроках, и набор предоставляемых документов был разным. IQala - это онлайн-платформа, в которой мы объединили всех монополистов, и услуги оказываются в личном кабинете. Вы регистрируетесь, заходите, подаете одно заявление на комбинированную услугу и подключаетесь сразу к воде, свету и теплу, вывозу мусора бытового и прочему", - рассказала Бектурова.

По ее словам, проект IQala помог акимату получить достоверные данные по количеству абонентов у той или иной службы. Правительство рекомендовало внедрить аналогичный проект и в других в регионах, сообщила замакима Нур-Султана.

Малика Бектурова также отметила, что 2020 год стал мощным толчком для перехода госуслуг в онлайн-формат.

"Весь прошлый год была пандемия, и, соответственно, мы перешли полностью в онлайн-формат. В прошлом году все услуги оказывались онлайн. И мы можем констатировать, что это успешный переход. Люди начинают больше пользоваться услугами онлайн по разным причинам. Во-первых, это удобно, ты можешь с телефона зайти и подать заявку на получение АСП, например. Мы планируем эту тенденцию продолжать", - сказала заместитель акима..

Бектурова рассказала, что Нур-Султан стал первым регионом, где с 1 января 2021 года госуслуги в сфере социальной защиты полностью ушли в онлайн-формат через портал aleumet.egov.kz.

"Раньше Министерство труда закупало услуги, или местные исполнительные органы закупали определенные средства, которые предназначались для социально уязвимых слоев населения, для потребителей, а сейчас - заходите на сайт, выбираете нужный вам товар, смотрите всех поставщиков по качеству, по цене, по другим параметрам, выбираете для себя сами. По сути, это как интернет-магазин. Это удобно для потребителей. Мы видим, что люди стали активнее пользоваться этим. Также с 1 января 2021 года санаторно-курортное лечение перешло в онлайн-формат. Больше не нужно выстраиваться в очередь, приходить в Центр занятости либо в управление занятости и физически получать путевой лист, направление на санаторно-курортное лечение. Вы заходите на aleumet.egov.kz, на портале также регистрируетесь, указываете все свои категории, по которым вы должны получить санаторно-курортное лечение, выбираете санаторий, в который хотите поехать. То есть, по сути, получение этих услуг становится комфортным", - сообщила Бектурова.

В Нур-Султане также в скором времени будет запущен проект "Геопортал", который подразумевает полную оцифровку всех данных по земельным вопросам.

"На сегодня существуют две базы данных по земле: учет земли, учет собственности. Одна из них администрируется Министерством сельского хозяйства, другая – "Правительством для граждан". Соответственно, часто возникают спорные моменты: то, что отображено в одной базе, иногда не подтверждается во второй. Чтобы этих моментов не возникало, для проведения данных в абсолютное соответствие, мы проревизировали всю территорию города по всем участкам. Оцифровали их и получили полноценную базу данных, которая будет содержать в себе проверенные сведения. Жители будут получать качественные услуги в режиме онлайн, не нужно подтверждать в бумажном виде и приносить полный пакет документов. Это позволит жителям в онлайн-режиме решить все свои земельные вопросы", - сообщила заместитель акима Нур-Султана.
not findimage
Наверх