Trucker lady. Как казахстанка переехала в США и стала дальнобойщицей

21 Февраля 2020, 15:38
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Trucker lady. Как казахстанка переехала в США и стала дальнобойщицей 21 Февраля 2020, 15:38
21 Февраля 2020, 15:38
14783

Самое большое удовольствие - это заставить себя преодолеть предел своих возможностей, считает Арайлым.

"Меня зовут Арайлым. Я родилась в Актау" - начала свою историю дальнобойщица из США. Впервые в Штаты девушка попала восемь лет назад, а спустя три года стала trucker lady и объединила таких же девушек в сообщество. Корреспонденту BaigeNews.kz Арайлым рассказала о выборе своей профессии и особенностях жизни в Северной Америке.

Из Актау в Панама-Сити (город и окружной центр округа Бей в штате Флорида) Арайлым решила переехать после программы Work and Travel. Поначалу трудиться приходилось на нескольких работах.

"Я была продавщицей в магазине и уборщицей в гостинице, помощником повара, раннером (помощник официанта - прим.ред.). Я брала две смены. В Америке в основном работа длится восемь часов. Если работаешь больше, платят овертайм (сверхурочные). Это значит, если твоя зарплата в час - семь долларов, то ты получаешь 10,5 долларов или выше. Однако многие работодатели не хотят платить овертайм и контролируют, чтобы ты работал не больше 40 часов в неделю", - рассказывает девушка.


Рабочий день Арайлым длился по 16 часов, чтобы оплачивать жильё, аренду машины, страховку и другие расходы. На сон оставалось всего пять часов в сутки, учитывая дорогу и обед.

"Если в гостинице, где я работала горничной, мне давали выходной, вечером я трудилась продавцом в магазине. Поэтому целый выходной день для меня был роскошью", - делится наша собеседница.

Несмотря на жесткий график, Арайлым очень дорожила своей работой. Но однажды с ней произошла неприятность, из-за которой пришлось уволиться.

"В одну из смен меня позвала менеджер гостиницы и спросила: "Кто тебя ужалил?" У меня все руки и ноги были покусаны. Я отвечаю: "Комары покусали". Она мне: "Это не комары, а клопы" (я тогда только узнала, кто такие клопы). В администрации мне все объяснили и попросили больше не приходить, так как я могу принести клопов в гостиницу. Я вышла вся в слезах, потому что это была моя первая работа в жизни. И меня оттуда уволили. Я позвонила агенту по трудоустройству и, плача, рассказала ему о случившемся. А он переспросил и начал смеяться: "Я первый раз встречаю человека, который плачет потому, что его уволили с работы горничной". Тогда я поняла, что есть много других возможностей и вариантов", - вспоминает Арайлым.

Панама-Сити - маленький городок в штате Флорида. Если пропустил свой автобус, следующий прибудет только через час, и здесь очень необходима машина, рассказывает девушка. Из-за отсутствия хорошей общественной транспортной системы здесь почти каждый имеет свой автомобиль.

"Здесь много старых машин от 1000 долларов и выше. Свой первый автомобиль я купила за 2000. Это был Dodge Caravan 2001 года выпуска. За налог и регистрацию мне пришлось заплатить еще 500 долларов", - вспоминает Арайлым. Тогда девушка не знала, что любовь к вождению определит ее будущую профессию.


В первое время Арайлым искала работу, где не требуется квалификация. Но со временем поняла, что нужно что-то менять. Тогда девушка решила отучиться на курсах, получить лицензию и устроиться на высокооплачиваемую работу.

"Стоячая работа по 16 часов в день мне не нравилась, тогда я услышала про вакансию дальнобойщика. Не думая долго, я начала собирать деньги - 2000 долларов на школу вождения. После обучения и сдачи всех экзаменов я получила заветную лицензию", - улыбается девушка.

Первые полгода были очень сложными. Нужно уметь правильно парковать большую махину, водить на длинные расстояния, несмотря на погоду, чтобы не нарушать сроки доставки груза.


"Самое страшное для меня было спускаться с большой загруженностью в 40 тонн по спуску и уметь правильно останавливать трак, чтобы не сгорели колодки. Иногда высота трака не позволяет проехать под низкими мостами, это всегда нужно учитывать и выбирать правильный маршрут. Не по всем трассам можно проехать на большегрузе. Есть дороги, где машинам с максимальной загруженностью проезд запрещен, нужно обращать внимание на знаки", - поясняет тонкости профессии Арайлым.

На пути нередко встречаются полицейские. Они могут остановить и досмотреть, если что-то вызовет у них подозрение. Но в основном дальнобойщики останавливаются сами.


"На дорогах есть транспортные весовые станции, где мы проверяем, насколько загружен трак. Больше 40 тонн груза я брать не могу. Поэтому, самое страшное - заезжать на такие станции. Но к счастью, все проверки я проходила благополучно, без перевеса. Есть три категории проверок, и если проходишь их успешно, то компания выплачивает тебе бонусы", - отмечает девушка.

Однако рассчитывать на чью-то поддержку или помощь в поисках нужной информации не стоит, считает девушка. Придется все делать самой, чтобы адаптироваться к американской жизни.

"В основном никто ничего не подсказывает, надо все самой искать, узнавать. У меня была иллюзия, что казахстанцы мне помогут. Например, после получения лицензии на вождение трака нужно пройти практику вместе с опытным водителем. Я искала, с кем бы могла пройти стажировку. Многие казахи отказывали, якобы эта работа не для меня: "сиди дома, где твой муж?..." или "это не женская работа". Эти обидные слова давили на мою самооценку. Но я всегда верила, что у меня получится", - делится эмоциями девушка.

Спустя полгода работа дальнобойщика начала ей нравиться, за пять лет став любимой. А у верного "железного коня" появилось прозвище - "Белоснежка".


"Здесь много trucker lady. Я открыла чат, в котором состоят около 50 девушек-дальнобойщиц. И с каждым годом количество участниц чата растет. В Америке эта профессия очень популярна среди женщин. Потому что она хорошо оплачивается", - отмечает Арайлым.

Она признается, что, несмотря на активное общение, встретить хороших друзей сложно.

"Все заняты работой, учебой и достижениями своих целей. Временами очень не хватает родных, хочется побыть в их окружении, почувствовать заботу, особенно, когда нездоровится. В Америке очень дорогие медицинские услуги. Сходить в больницу, получить консультацию врача, обследоваться у стоматолога - все дорого. Страховка часто не покрывает лечение зубов и глаз. Имплант одного зуба мне обошелся в 2500 долларов", - рассказывает девушка.

Однажды Арайлым попала в ДТП. С места аварии ее увозила карета скорой помощи.

"После этого мне пришел счет на 1800 долларов. Это, по сути, за то, что меня довезли до больницы и дали аспирин, - вспоминает собеседница. - Как-то раз у меня опухло все тело из-за аллергии. Пришлось ночью обратиться к врачу. Счет пришел на 3500 долларов. Поэтому я хочу сказать, что надо беречь себя и иметь медстраховку".

Очень важно в США иметь кредитную историю. Чтобы ее начать, Арайлым приобрела через банк второй автомобиль.


"Из-за отсутствия кредитной истории мне дали кредит под 24 процента. Нужно было брать, чтобы начать строить свою кредитную историю. В Америке все должны ее иметь, чтобы снять квартиру, взять в кредит машину, кредитные карточки, ипотеку, займы. Без этого никак", - отмечает девушка.

Ещё одним из неудобств Арайлым назвала аренду жилья. Поначалу приходилось снимать жилье с незнакомцами.

"У всех свои правила и разные понятия чистоты, у всех свои традиции. Помню, когда жила с китаянкой, она по утрам что-то готовила, и этот запах мне очень не нравился. Иногда чувствуешь себя иммигранткой. Хоть никто напрямую не оскорбляет, интуитивно иногда чувствуется, что я чужая. Но несмотря на это, у меня есть много американских друзей и знакомых, которые ко мне хорошо относятся", - улыбается Арайлым.

Тот, кто действительно хочет достичь большего, всегда найдет возможность через знания и полезную информацию, считает девушка.


"Сейчас время, когда можно ходить на разные курсы, осваивать новую профессию, менять жизнь в лучшую сторону. Шанс появится, как только начнешь менять свое мышление. Не переставай совершенствоваться, дисциплинируй себя", - советует Арайлым.


Находясь за рулем, Арайлым слушает аудиокниги, тренинги и мотивационные речи. Много времени приходится проводить в дороге, в одиночестве. Дорога закаляет, дает многое переосмыслить, учит быть терпеливой и выносливой.

"За пять лет работы на траке я научилась многому: не паниковать и держать себя в руках в любой ситуации. Но самое большое удовольствие - это заставить себя преодолеть предел своих возможностей и понять, что это того стоило", - говорит Арайлым.


Наверх