Транзитный потенциал портов Актау и Курык вырастет к 2025 году

7 Октября 2020, 11:54
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
casp-geo.ru 7 Октября 2020, 11:54
7 Октября 2020, 11:54
2404
Фото: casp-geo.ru
Транзитный потенциал портов Актау и Курык к 2025 году может вырасти до 250-300 тысяч тонн. Об этом сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев, передает корреспондент BaigeNews.kz.

"Основные положения соглашения о судоходстве направлены на следующее. Первое. Это упрощение разрешительного порядка транзитного прохода судов по внутренним водным путям сторон. В частности, соглашением определен срок рассмотрения заявки на транзитный проход 10 дней, выдачу разрешения будут осуществлять уполномоченные органы", - сообщил Камалиев, представляя проект закона "О ратификации соглашения о судоходстве" в ходе пленарного заседания в Мажилисе.

При этом он отметил, что из всех стран участниц соглашения только Россия имеет внутренние водные пути, по которым возможно транзитное плавание судов. Соответственно, в настоящее время разрешение на транзитный проход выдается правительством Российской Федерации, и его получение занимает от трех до шести месяцев. Вице-министр объяснил, что сегодня грузы из портов на Черном море до казахстанских портов доставляются транзитом по Волгодонскому судоходному каналу.

"Поскольку только казахстанские компании будут иметь возможность упрощенного порядка прохода по внутренним водным путям России, в настоящее время прикаспийские страны, которые не являются членами ЕАЭС, проявляют заинтересованность в задействовании казахстанских перевозчиков для перевозки грузов из портов на Каспии до портов на Черном море. Повышается транзитный потенциал наших портов Актау, Курык по транскаспийскому международному транспортному маршруту. Соответственно, с учетом принятия соглашения, возможно увеличение к 2025 году перевозок транзитом через водные пути России до 250-300 тысяч тонн груза в год. С принятием соглашения казахстанские перевозчики смогут осуществлять речные перевозки не только в пределах иртышского бассейна, но и с выходом на реку Обь", - сообщил вице-министр.

Также, по его словам, прорабатывается вопрос возобновления двусторонних перевозок между портами Атырау и волжскими портами (Астрахань, Волгоград). К 2025 году прогнозируется довести объемы речных перевозок до 1,5 миллиона тонн.

Соглашение предусматривает предоставление равных условий доступа к услугам портов, а также взаимное признание документов членов экипажей судов.

Проект закона "О ратификации соглашения о судоходстве" был принят мажилисменами.

Наверх