Top.Mail.Ru
  • font size Размер текста

Лента новостей



Тематический анализ результатов ЕНТ ввели в Казахстане. Аймагамбетов объяснил, что это значит | BaigeNews.kz 28 марта, 2022, 09:11
2481
Фото: Асхат Аймагамбетов/facebook.com

Тематический анализ результатов ЕНТ ввели в Казахстане. Аймагамбетов объяснил, что это значит

Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов на своей странице в Facebook объяснил важность тематического анализа результатов ЕНТ, передает BaigeNews.kz.

Глава МОН вспомнил, как несколько лет назад ведомство приняло решение о запрете проведения рейтинга школ по итогам ЕНТ и их освобождения от регистрации школьников на экзамене. По словам Аймагамбетова, причины были в отстранении от ЕНТ слабоуспевающих учеников и "стремлении акиматов различными способами повысить средний балл региона". В результате отмены рейтинга школ снизилась нагрузка на педагогов, учеников перестали "отсекать" от участия ЕНТ, а акиматы перестали пытаться влиять на рейтинг региона.

"Теперь же мы приняли решение на основе результатов ЕНТ в разрезе каждой школы, региона и даже предмета делать анализ и использовать его для оценки эффективности деятельности школ, курсов повышения квалификации, программ и т.д. Переход на электронный формат позволяет нам теперь делать тематический анализ итогов тестирования. И это новшество мы внедрили в пилотном режиме уже во время мартовского ЕНТ. Теперь после завершения тестирования выпускник будет получать не только сведения о сумме набранных баллов, но и дополнительный анализ того, какие темы он знает, а какие — не в полной мере. Такой же анализ мы будем делать как в разрезе школы по конкретным предметам, так и в разрезе района, области и республики в целом", — говорится в сообщении.

Нововведение даст следующие результаты:

  • школьники увидят, по каким темам у них есть пробелы и успеют их устранить до летнего ЕНТ;

  • учителя смогут распределить работу с учениками по тем темам, с которыми есть проблемы, и улучшить их показатели.

"Соответственно, в зависимости от анализа, мы сможем принимать решения по доработке учебных программ, точечному повышению квалификации учителей, изменению программ повышения квалификации, программ подготовки педагогов и т.д. Отмечу, что по итогам летнего ЕНТ каждая школа, регион, учитель и выпускник получит такой анализ. И, самое главное, на основе анализа будут приниматься необходимые меры для решения имеющихся проблем", — заключил Аймагамбетов.