Свыше 27 тысяч казахстанцев подали заявки на снятие пенсии за три дня

29 Января 2021, 15:28
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
kapital.kz 29 Января 2021, 15:28
29 Января 2021, 15:28
2313
Фото: kapital.kz

2 578 заявок были отклонены.

За три дня ЕНПФ принял в обработку для осуществления выплат 27 240 заявок на общую сумму около 151 миллиарда тенге, передает BaigeNews.kz.

27 января 2021 года в АО "ЕНПФ" от уполномоченного оператора АО "Жилищный строительный сберегательный банк "Отбасы банк" поступило 9 566 заявок на общую сумму порядка 156,2 миллиарда тенге. Все поступающие заявки рассматриваются ЕНПФ день в день.

6 988 (73 процента) заявок на общую сумму свыше 38,6 миллиарда тенге приняты к обработке. Эта сумма будет переведена в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявок в АО "ЕНПФ" на специальные счета вкладчиков в АО "Отбасы банк". Средняя сумма перевода составит 5,5 миллиона тенге.

2 578 заявок (27 процентов) были отклонены в ЕНПФ, как не соответствующие требованиям законодательства.

Основные причины отклонения заявок: у заявителя отсутствуют доступные для изъятия пенсионные накопления (42 процента от отклоненных заявок), запрашиваемая сумма превышает доступную для изъятия сумму пенсионных накоплений (38,2 процента), дублирующие запросы по уже ранее поданному заявлению (19,4 процента), заявитель не имеет пенсионных накоплений в ЕНПФ (0,4 процента).

По итогам трех рабочих дней рассмотрения заявок, поступивших 25-27 января в ЕНПФ от уполномоченного оператора, все заявки были рассмотрены в тот же день без задержек. При этом приняты в работу для осуществления последующих выплат 27 240 заявок на общую сумму около 151 миллиарда тенге. Средняя сумма заявки составляет около 5,5 миллиона тенге.

Информацию о сумме, доступной к изъятию, рекомендуется проверять в личном кабинете на сайте enpf.kz или в мобильном приложении ЕНПФ непосредственно в день подачи заявки на получение единовременных пенсионных выплат уполномоченному оператору.

"При наличии у вкладчика в ЕНПФ суммы, превышающей порог достаточности, заявка на ее использование может быть подана неограниченное количество раз. Если по какой-либо причине (ошибки при заполнении, неправильно указанные суммы, изменение суммы, доступной к выплате и др.) вкладчику было отказано в удовлетворении заявки на получение единовременной пенсионной выплаты, то, устранив причину отказа, можно подать заявку уполномоченному оператору повторно. Если вкладчик желает использовать свои накопления на разные цели, то можно подать отдельные заявки на эти цели в пределах доступной для изъятия суммы", – говорится в сообщении.

Все вопросы граждан, связанные с подачей заявки и с условиями целевого использования пенсионных накоплений для улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения, рассматриваются уполномоченным оператором по принципу "одного окна", и отдельного обращения в ЕНПФ не требуется.

Наверх