Top.Mail.Ru
  • Нур-Султан, +24 ℃
  • Алматы, +14 ℃
  • Шымкент, +24 ℃
  • Размер текста

Лента новостей

 
   < 2021
 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6


"Столкновение со стаей птиц" – версию крушения военного самолета озвучили в Минобороны | BaigeNews.kz 21 апреля, 11:33
1339
Фото: inform.kz

"Столкновение со стаей птиц" – версию крушения военного самолета озвучили в Минобороны

Крушение военного самолета Су-30СМ в Карагандинской области могло произойти в результате столкновения со стаей птиц, такую версию происшествия озвучили в пресс-службе Министерства обороны РК, передает BaigeNews.kz.

"Cпециально созданной комиссией по расследованию причин крушения самолета Су-30СМ рассматриваются все возможные версии. Одна из них и наиболее вероятная – это столкновение военного борта со стаей птиц", - отметили в Минобороны.

Фото: пресс-служба МО РК

В ведомстве акцентируют внимание на том, что птицы, особенно крупные, очень опасны для авиации.

"Турбины самолета затягивают внутрь все, что попадается на пути. Крупные птицы, попадающие в силовую установку, наносят максимальное повреждение двигателям с их выходом из строя. В основном, подобные столкновения происходят при взлете и посадке. Корпус современного самолета способен выдержать удар птицы, но не двигатель. При попадании птицы двигатель отключается, а если это стая птиц, то, как правило, оба двигателя выходят из строя. Подобная ситуация в авиации считается самой опасной, так как самолеты рассчитаны на продолжение полета и безопасную посадку, если хотя бы один из двигателей исправен", - говорится в сообщении.


В Минобороны подчеркнули, что пилоты делали все возможное при управлении самолетом, пока не возникла реальная угроза их жизни.

"Когда самолет стал неуправляем, а кабина наполнилась дымом, убедившись в отсутствии угрозы жизни гражданскому населению, а также возможных разрушений гражданских объектов на земле, пилоты приняли решение на катапультирование. Системой аварийного покидания самолета летчики воспользовались уже на предельно малой высоте, до последнего пытаясь сохранить самолет и посадить его на аэродроме, где их уже ждали специальные спасательные подразделения воинской части", - добавили в ведомстве.

Вместе с тем, из заявления министерства известно, что оба пилота имеют 2-й класс и достаточный профессиональный опыт. Окончили Военный институт Сил воздушной обороны в городе Актобе. Налет обоих летчиков составляет около 1500 часов.

"В авиации нет понятия "старая техника", так как вся авиационная техника, согласно регламенту, своевременно проходит ремонт и модернизацию на заводах-изготовителях. Многофункциональными истребителями Су-30СМ поколения 4++ Военно-воздушные силы начали укомплектовываться согласно Программе перевооружения с 2015 года. Имеющиеся на вооружении самолеты данного типа имеют достаточный ресурс эксплуатации. Ежегодно авиационный парк пополняется современными образцами воздушных судов, доля современного вооружения Сил воздушной обороны превысила отметку в 50 процентов", - заключили в Минобороны.

Напомним, истребитель Минобороны РК потерпел крушение в Карагандинской области 16 апреля.

not findimage
Наверх