СОР и СОЧ: депутат Мажилиса раскритиковала систему оценивания школьников

1 Ноября 2019, 19:10
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
ztb.kz 1 Ноября 2019, 19:10
1 Ноября 2019, 19:10
5425
Фото: ztb.kz
Массу вопросов вызывает у родителей, детей и самих учителей новая критериальная система оценивания школьников. Ученики жалуются на перегруз, родители просят вернуть старую систему, а учителя – на отсутствие времени. Депутат Мажилиса Ирина Смирнова рассказала корреспонденту BaigeNews.kz, что не так с новой системой оценки знаний учеников.

По словам депутата, проблема есть и жалобы поступают не без оснований.

"Вопрос о СОР и СОЧ уже стал притчей во языцех, везде обсуждается. А народ не ошибается. Когда обсуждается какая-то тема, значит, точно для нее есть причина. Не потому, что они не знают, не понимают. Нет, они прекрасно понимают, что есть причина, чтобы бить тревогу. А тревога какая? Если касается ученика, то мы понимаем, что есть перегрузка. В последние дни учебных занятий, когда по пять, шесть СОР и СОЧ в день приходится сдавать. Эти критерии (оценивания) как раз и влияют на четвертные отметки, которые важны для учеников", - сказала Ирина Смирнова.

Она отметила, что также многие до сих пор не могут привыкнуть к новой системе, поскольку раньше ученик старался получить хорошую отметку на каждом уроке. Нынешняя система этого не предполагает.

"Некоторые ребята без этой оценки могут организоваться и заниматься, не ожидая того, чтобы их подгоняли. Другие ребята могут заниматься, имея каждый день оценку и, зная точно, как ему двигаться. Поэтому у СОР и СОЧ в задумке есть понимание формирования самостоятельности. Но как-то оно не срабатывает у нас", - добавила мажилисмен.

Депутат подчеркнула, что для начала МОН должен был провести пилот хотя бы в одном из регионов, а уже потом вводить данную систему во всех школах Казахстана.

"Начинают изменения проводить прям на ходу и говорят: "давайте, соединим несколько разделов и проведем одну контрольную работу в виде СОР". Тогда непонятно, для чего вводились эти СОР. Значит, если раньше они преследовали цель каждый раздел посмотреть, изучен он или нет учеником, то сейчас, объединяя эти разделы, что они увидят? Они уже ничего не увидят", - заявила Смирнова.

Она считает, что министерство должно проводить анализ, привлекать экспертов, учитывать мнения учителей, родителей, учеников при кардинальной смене системы оценивания.

"Некоторые СОР дают писать домой, потому что их невозможно написать в школе в таком количестве. Ребенок дома, используя самый разный материал и помощь родителей, пишет СОР. Является ли это правильным для того, чтобы сказать, что да, это является его оценкой? Теперь некоторые СОР, которые очень плохо написаны, берут и переписывают. Является ли это формированием академической честности? Думаю, нет", - сказала депутат Мажилиса.

Что касается педагогов, то, по словам Смирновой, в некоторых школах элементарно нет принтера, ксерокса, чтобы учителя могли полноценно работать. И министерство должно наконец-то признать, что проблемы серьезные и требуют незамедлительного решения.

"Мне жалко тех, кто сейчас работает в министерстве образования, потому что они уже пришли на эту систему, до них ее вели, но им придется разбираться", - заключила она.

Ранее вице-министр образования и науки Шолпан Каринова сообщила, что критериальная система оценивания останется, но будет усовершенствована. Министерством предусмотрено, что количество сдаваемых СОР и СОЧ в день не должно превышать трех, а график сдачи должен быть гибким, чтобы не допустить перегрузки учащихся. Но не во всех школах придерживаются этих правил. Между тем в комментариях под постом вице-министра в Facebook учителя и родители раскритиковали обновленную систему оценки.

Наверх