Скончался создатель внедорожника «Нива»

20 Марта 2017, 17:48
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
ТАСС 20 Марта 2017, 17:48
20 Марта 2017, 17:48
1623
Фото: ТАСС

Петр Прусов принимал участие в разработке и других автомобилей «АвтоВАЗа», а с февраля 2017 года был советником вице-президента компании по персоналу и соцполитике, передает BNews.kz. 

Создатель внедорожника ВАЗ 2121 «Нива» Петр Прусов скончался на 76-м году жизни. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-центр «АвтоВАЗа».

«Петр Михайлович был великим человеком, создателем первого в мире внедорожника с несущим кузовом - легендарного ВАЗ 2121 «Нива», который сегодня носит имя LADA 4x4 и остается крайне популярным в России и за рубежом. Вдвойне печально, что он ушел в год празднования 40-летнего юбилея своего автомобиля, буквально немного не дожив до памятной даты - 5 апреля. Весь коллектив "АвтоВАЗа" глубоко скорбит по этой потере», - приводит пресс-центр слова президента автоконцерна Николя Мора.

Церемония прощания пройдет 21 марта в Спасо-Преображенском соборе Тольятти. Похоронят Прусова на Тольяттинском городском кладбище.

Прусов родился в деревне Зубки Лиозненского района Витебской области в 1942 году. После окончания Запорожского машиностроительного института в 1970 году пришел на Волжский автомобильный завод в Тольятти, где начал свою трудовую деятельность инженером-конструктором, а уже в 1972 году был назначен ведущим конструктором проекта ВАЗ 2121 «Нива». Прусов принимал участие в разработке многих других вазовских моделей, с 1998 года до ухода на пенсию в 2003 году он был главным конструктором "АвтоВАЗа". В 2007-2011 гг. Прусов возглавлял рабочую группу по проектам производства автомобилей LADA в Чеченской Республике. С февраля 2017 года он работал советником вице-президента по персоналу и социальной политике «АвтоВАЗа».

Первый серийный полноприводный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» сошел с вазовского конвейера почти 40 лет назад, 5 апреля 1977 года. "Нива" стала первым отечественным автомобилем, по-настоящему востребованным на зарубежном рынке, она поставлялась в 110 стран мира, было время, когда до 70% произведенных машин ВАЗ продавал на экспорт.

В 2005 году у «Нивы» сменилось название: теперь это - LADA 4х4. В июле 2009 года началось производство модернизированной версии внедорожника. Модернизации подверглись практически все основные узлы автомобиля, включая двигатель, сцепление, трансмиссию, рулевое управление.

«Нива» также достигла успеха и в мировом автоспорте. Различные модификации этого автомобиля успешно выступали и занимали призовые места в самых престижных соревнованиях: «Ралли фараонов», «Париж-Дакар», «Алжирское ралли», трансафриканский «Атлас». Среди достижений внедорожника - работа в экстремальных условиях Антарктиды, высадка на Северный полюс, мировой рекорд покорения высоты более 5 тыс метров в Гималаях. В 2015 году LADA 4х4 покорила Эльбрус.

Автомобиль продолжает пользоваться постоянным спросом в России и за рубежом. В десятках стран мира действуют клубы любителей этого автомобиля.

Удачная конструкция «Нивы» позволила разработать на этой платформе несколько десятков транспортных средств различного назначения - специальные версии LADA 4х4 производятся для МЧС, МВД, пожарной охраны и других спецслужб. Популярный внедорожник Chevrolet Niva, выпускаемый совместным предприятием «АвтоВАЗа» и General Motors - «GM-АвтоВАЗ», унаследовал лучшие черты и технические характеристики «Нивы».

Наверх