Школьники из бедной семьи в Казахстане на год отстают от своих сверстников - эксперт

5 Августа 2020, 13:25
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
vv.com.ua 5 Августа 2020, 13:25
5 Августа 2020, 13:25
2575
Фото: vv.com.ua

Ситуация с пандемией нанесла удар по образованию во всем мире.

Школьники из самых бедных семей в Казахстане отстают по школьной программе от своих сверстников из более благополучных семей на 45 баллов PISA. После пандемии этот разрыв увеличится еще на несколько процентов, передает BaigeNews.kz. Об этом в ходе онлайн-брифинга Всемирного банка сообщила ведущий специалист организации по вопросам образования в Центральной Азии Айша Вауда.

"Функциональная грамотность - это набор навыков и знаний, который позволяет людям активно участвовать в жизни современного общества. Есть пути измерения функциональной грамотности, одним из инструментов является PISA. Это исследование которые проводится по достижению учащихся в математике, чтении и точным наукам. 20 процентов 15-летних школьников из самых бедных семей в Казахстане отстают по школьной программе от своих сверстников из более благополучных семей на 45 баллов PISA, что эквивалентно отставанию примерно на один год. После пандемии это отставание увеличится еще на один год", - озвучила Айша Вауда.

По словам специалиста, ситуация с пандемией коронавирусной инфекции нанесла удар по образованию во всем мире. Согласно исследованиям, примерно семь миллионов учащихся выпадет из системы обучения – бросят школу и вуз.

"Если говорить честно и откровенно, когда COVID-19 появился сразу же его начали рассматривать с последствиями? которые он окажет. Страны, которые закрыли образовательные учреждения начиная с марта текущего года, то примерно 1,5 миллиарда учащихся и студентов, в том числе и детей в детских садах, начиная с года до 25 лет – они не обучались. Поэтому было проведено моделирование по изучению эффекта закрытия школ в течении 3-5 месяцев. И согласно этому моделированию мы пришли к выводу, что это приведет к значительному эффекту на систему образования с точки зрения обучения мы видим, что учащиеся будут терять 0,6 года обучения, также у нас на 25 процентов сократиться навыков по чтению. Уже привело к повышению неравенства в системе и поэтому мы уже делаем вывод, что уже примерно семь миллионов учащихся выпадет из системы обучения – бросят школу, бросят вуз", - добавила она в ходе брифинга.

Наверх