Сагинтаева, Тасмагамбетова и ряд видных политиков просят допросить в суде по делу "Астана LRT"

7 Сентября 2021, 16:47
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Сагинтаева, Тасмагамбетова и ряд видных политиков просят допросить в суде по делу "Астана LRT" 7 Сентября 2021, 16:47
7 Сентября 2021, 16:47
3964
В городском суде Нур-Султана продолжается апелляция по уголовному делу "Астана LRT", передает корреспондент BaigeNews.kz.

Во вторник, 7 сентября, адвокат одного из осужденных - бывшего начальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог столицы Рашида Аманжулова (приговоренного к 10 годам лишения свободы) - Сауле Акатова озвучила ходатайство, где просила суд вызвать на допрос ряд лиц, причастных, по ее мнению, к строительству скандального легкорельсового транспорта. В этом списке два бывших премьер-министра Серик Ахметов и Бакытжан Сагинтаев (ныне аким Алматы), Асет Исекешев, Аскар Жумагалиев, Болат Жамишев, Ерболат Досаев, Имангали Тасмагамбетов и Адильбек Джаксыбеков. По мнению адвоката, эти государственные лица решали судьбу "Астана LRT", а также вопросы выделения бюджетных средств на реализацию проекта.
"Просим допросить их в режиме онлайн при рассмотрении апелляционной жалобы защиты Аманжулова Р.М. с предоставлением на обозрение ими подписанных документов, принятых с их участием, о их значении и обязательности выполнения нижестоящими госструктурами и должностными лицами. О значении для государства проекта "Новая транспортная система города Астаны", у кого, каким образом, в связи с чем возникла инициатива строительства такого уникального проекта, с кем это согласовывалось и каким образом, кем было принято окончательное решение о строительстве ЛРТ? Почему, несмотря на выявление следствием "нерентабельности" в определенный период реализации, Правительство РК не остановило его строительство полностью, а продолжало выделять бюджетные средства на различные варианты строительства с увеличением стоимости проекта, а также и по другим вопросам, имеющим значение для дела. Причины, по которым решения, связанные с выделением бюджетных средств на проект, принимались в исключительно сжатые сроки и были ли они вызваны исключительно интересами государства и т.д. Было ли увеличение стоимости сметных затрат, рассчитанных компанией "SYSTRA" и предложенной 05.03.2014 на услуги КУП, разработку ПСД, технадзора завышением, к тому же умышленным? Каковы были причины увеличения стоимости, за счет чего и т.д? Указанные лица должны быть именно допрошенными по обстоятельствам принимаемых решений в контексте предъявленного Аманжулову Р.М. обвинения. В противном случае нет никаких шансов узнать доподлинно, какие действия Аманжулова Р.М. противоречили законодательству и противоречили ли", - озвучила Сауле Акатова.
Адвокат заявила, что указанные лица должны стать свидетелями в уголовном деле, так как принимали важные решение в проекте "Астана LRT". Кроме того, правозащитница попросила суд привлечь к допросу и иностранных подрядчиков, которые ввели строительство объекта.

Ходатайство адвоката поддержали ее коллеги, представляющие интересы других фигурантов. Против выступил только прокурор Арсен Бегалин.

Суд отложил решение об удовлетворении или отклонении ходатайства.

Напомним, 28 мая 2021 года в отношении семи человек суд вынес приговор. Бывший начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Нур-Султана Рашид Аманжулов, бывший депутат и секретарь маслихата Нур-Султана Жанат Нурпиисов, экс-председатель правления АО Astana Innovations Талгат Ашим, а также сотрудники различных предприятий Улугбек Ачилов, Тимур Касабаев, Дулат Мусенов и Даурен Абдыхамитов получили от 7 до 10 лет лишения свободы по делу о хищениях 5,8 миллиарда тенге при строительстве "Астана LRT".

В международном розыске находятся двое фигурантов дела - экс-заместитель акима столицы Канат Султанбеков и бывший председатель правления "Астана LRT" Талгат Ардан.

В июне 2021 года стало известно, что строительство легкорельсового транспорта в столице продолжится. Об этом сообщил аким города Алтай Кульгинов. По его словам, для завершения строительства LRT понадобится порядка миллиарда долларов.
Наверх