С 15 сентября казахстанцы смогут прикрепиться к новой поликлинике
Кампания продлится до 15 ноября.
В Казахстане 15 сентября начинается ежегодная кампания по прикреплению населения к поликлиникам, она продлится два месяца. Об этом в ходе брифинга в СЦК сообщил официальный представитель Министерства здравоохранения РК Багдат Коджахметов, передает корреспондент BaigeNews.kz.
"До 15 ноября будет проводиться ежегодная кампания по прикреплению населения к организациям первичной медико-санитарной помощи. Поэтому в течение следующих двух месяцев граждане могут воспользоваться правом свободного выбора поликлиники в пределах территории проживания. Для реализации принципов семейного обслуживания и доступности медико-санитарной помощи рекомендуется выбирать поликлинику в непосредственной близости к месту проживания.
Это позволит медицинским организациям постоянно наблюдать за здоровьем прикрепленных пациентов и осуществлять выезды на дом при необходимости", – сообщил официальный представитель.
Коджахметов напомнил, что Фонд социального медицинского страхования начнет оплачивать организациям ПМСП услуги, которые граждане будут получать в рамках ГОБМП с 1 января 2021 года.
В текущем году указанные граждане продолжают получать медицинскую помощь со стороны ранее прикрепленных поликлиник также за счет средств фонда.
Подобная инструкция о том, как прикрепиться к организации ПМСП будет опубликована во всех аккаунтах министерства и управлений здравоохранения регионов.
Согласно данным пресс-службы акимата Алматы, прикрепление населения к поликлинике осуществляется по следующим принципам:
-
территориальной доступности медицинской помощи, то есть выбор поликлиники в своем районе;
-
свободного выбора организации ПМСП;
-
свободного выбора специалиста ПМСП (врач общей практики, участковый врач, терапевт, участковый педиатр) семейного обслуживания.
Прикрепиться к медицинской организации можно двумя способами с помощью ИИН: при личном обращении в поликлинику на имя главного врача в письменном виде или через egov.kz, где можно ознакомиться с инструкцией о регистрации.
Если у человека отсутствует доступ к Интернету, услугу можно получить непосредственно в поликлинике, выбранной им.
Лицо, не воспользовавшееся правом свободного выбора организации ПМСП, остается прикрепленным к ранее обслуживаемой организации ПМСП. Регистрация осуществляется по месту постоянного или временного проживания. Лица, зарегистрированные в период кампании прикрепления, получают медицинскую помощь в данной организации с 1 января следующего года.
Результатом прикрепления является талон прикрепления к медицинской организации или отказ, который выдается медицинским регистратором поликлиники. При обращении пациента через портал электронного правительства пациенту поступает уведомление о прикреплении, либо мотивированный отказ в форме электронного документа в "личный кабинет" из организации ПМСП посредством ЭЦП.
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством РК:
-
выявление недостоверности представленных пациентом документов и (или) содержащихся в них данных;
-
определение фактического (постоянного или временного) проживания пациента вне административно-территориальной единицы.)
-
в связи с превышением установленной нормы численности прикрепленного населения;
-
отсутствие документа, подтверждающего законное представительство, при регистрации детей и вышеуказанных лиц.
Документы, необходимые для прикрепления к поликлинике:
-
документ, удостоверяющий личность;
-
пенсионное удостоверение – пенсионерам;
-
пенсионное удостоверение или выписка из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы – лицам с ограниченными возможностями;
-
решение суда или иной подтверждающий документ об опекунстве – опекунам или попечителям;
-
протокол комиссии – военнослужащим;
-
официальное обращение ректора вуза к ПМСП и протокол комиссии между учебным заведением и ПМСП – студентам, а также обучающимся в медресе (до 18 лет);
-
документ, подтверждающий родство в иностранном государстве – для детей, родившихся за пределами РК.
Самое читаемое
- Казахстан и Россия договорились об использовании телефонных кодов +7
- ЭКО, пересадка волос и турпакет: что востребовано у китайских туристов в Казахстане
- Как привить казахстанским детям привычки здорового питания
- Какие изменения ждут знаковые спортобъекты Алматы
- Реставрация исторических зданий вызвала вопросы у жителей Костаная