Руководители Google и Apple поругались

30 Мая 2019, 12:45
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
techtvafrica.com 30 Мая 2019, 12:45
30 Мая 2019, 12:45
1951
Фото: techtvafrica.com

IT-гиганты повздорили из-за приватности.

Руководители Apple и Google никогда открыто не конфликтуют, но при этом не упускают возможности поддеть друг друга. На этот раз, как пишет Газета.ру, IT-гиганты повздорили из-за приватности — гендиректор Google Сундар Пичаи в авторской колонке заявил о том, что безопасность не может быть «люксовым товаром», на что старший вице-президент Apple Крейг Федериги посоветовал «корпорации добра» поменять свои бизнес-практики вместо того, чтобы писать статьи.

Старший вице-президент по программному обеспечению Apple Крейг Федериги заявил о том, что он «не купился» на критику Google касательно того, что «яблочный» бренд превращает приватность в люксовый товар, сообщает The Verge в материале "Apple exec dismisses Google CEO’s criticism over turning privacy into a ‘luxury good’".

Речь идет о колонке генерального директора Google Сундара Пичаи в газете New York Times под заголовком "Google’s Sundar Pichai: Privacy Should Not Be a Luxury Good". Пичаи пытался защитить подход своей компании к приватности пользователей и заодно ответить критикам, которые утверждают, что Google собирает огромные массивы персональной информации.

Illustration by Yoshi Sodeoka. Photograph by Max Whitaker.

Sundar Pichai. Illustration by Yoshi Sodeoka. Photograph by Max Whitaker.

По словам Сундара Пичаи, такой подход компании, чьи доходы зависят от рекламы, является более демократичным. А вот превращение приватности в люксовый товар, доступный лишь людям, которые могут позволить продукты и сервисы премиум-класса, абсолютно неприемлемо.

Несмотря на то что глава Google не назвал компанию, которую он критикует, нетрудно догадаться, что речь идет именно об Apple, которая продает одни из самых дорогих смартфонов в мире.

Как отметил Крейг Федериги, Apple хочет продавать свои продукты «всем, кому получается», а гаджеты компании — «однозначно не только роскошь». Противоречия между двумя гигантами Кремниевой долины заключаются в разности двух бизнес-моделей: Apple продает дорогие устройства напрямую потребителям, а значит ей не нужно собирать большое количество информации о них. Google же предоставляет большое количество услуг бесплатно, получая прибыль от рекламы, для эффективности которой требуется как можно больше данных для таргетинга.

Photo by Dieter Bohn / The Verge

Craig Federighi. Photo by Dieter Bohn / The Verge

Вице-президент Apple также не назвал Google напрямую, но очевидно, что он сделал отсылку именно к колонке Сундара Пичаи.

В конце прошлого года глава Apple Тим Кук выступил на конференции ЕС в Брюсселе, раскритиковав крупные техкомпании, занимающиеся сбором персональных данных. По словам Кука, сбор огромного массива персональных данных является «слежкой», которая лишь обогащает бренды Кремниевой долины.

По словам главы Apple, бизнес, который строится на продаже рекламных объявлений, превратился в «индустриальный комплекс данных».

«Не нужно приукрашивать последствия. Это настоящая слежка. А полученная информация служит лишь для того, чтобы обогащать компании, которые ее собирают. Нам должно быть неприятно от этого. Это должно нас беспокоить», — сообщил глава Apple.

Ранее Тим Кук выступал и с критикой Facebook, которая придерживается такой же модели, как и Google. Кук прокомментировал утечки данных из социальной сети, отметив, что в Apple подобного бы никогда не случилось.

Глава Facebook Марк Цукерберг не остался в стороне и ответил на критику со стороны конкурента: «Мне кажется, что у Джеффа Безоса [главы Amazon] было отличное высказывание на эту тему... Он сказал, что существуют компании, которые изо всех сил пытаются взять с вас как можно больше, а есть те, кто старается взять с вас как можно меньше. И Facebook находится в той команде, которая предоставляет бесплатный сервис всем желающим, и пытается сделать так, чтобы вам это ничего не стоило».

Наверх