Платить за проезд на трассе Астана-Щучинск автовладельцы смогут без остановки

11 Мая 2018, 15:55
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 11 Мая 2018, 15:55
11 Мая 2018, 15:55
3481
Фото: из открытых источников

АО "НК "ҚазАвтоЖол" запускает пилотный проект по внедрению технологии RFID-меток на автомобилях.

RFID-метки будут использоваться для бесконтактной идентификации транспортных средств, анализа интенсивности дорожного движения на платных участках автомобильных дорог, а также для автоматического взимания оплаты проезда. Об этом сообщила пресс-служба АО "НК "ҚазАвтоЖол", передает BNews.kz.

В компании рассказали, что RFID-метки – это радиочастотные устройства с уникальным номером, который может определить и автоматически установить данные авто. На основании сведений RFID-метки происходит управление шлагбаумами, воротами или другими барьерами. При обнаружении идентификационного кода RFID – наклейки на лобовом стекле автомобиля – система идентифицирует транспорт и позволяет безостановочно одолевать пункты взимания платы на платных участках автодорог.

Метки в стране будут распространяться операторами общества на пунктах взимания платы бесплатно. Первая обклейка 4000 меток придется на участок платной автодороги "Астана-Щучинск", раздача первых 80 000 меток пройдет на ПВП участка "Алматы- Хоргос".

Основные преимущества системы - бесконтактная идентификация автомобиля; бесконтактное управление барьерами; безостановочное взимание платы за проезд; высокая степень защиты; она защищается паролем; уверенное считывание меток при развитии скорости до 200 км/ч; наклейки не требуют встроенных элементов питания.

Эта технология получила широкое применение в таких странах как Тайвань, Турция, Венгрия, Франция, Португалия, Италия, ОАЭ, Бельгия, Норвегия, Япония.

Добавим, платными автомобильными дорогами республиканского значения станут участки "Астана-Темиртау", "Алматы-Капшыгай", "Алматы–Хоргос" общей протяженностью 469 км. Разрабатывается проектно-сметная документация по устройству системы взимания платы на 13 участках общей протяженностью 5,5 тыс. км. Согласно проекту ГЧП внедрение платных автодорог республиканского значения на 15 тыс. км с дальнейшей ее эксплуатацией в течение 10 лет планируется до 2024 года.

Наверх