Проверяли кого хотели – Асанов о ранней работе Прокуратуры

4 Октября 2018, 12:18
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Из открытых источников 4 Октября 2018, 12:18
4 Октября 2018, 12:18
3233
Фото: Из открытых источников

В целом, судебная система Казахстана заинтересована в привлечении экспертов, которые помогли бы нам совершенствовать гражданский процесс, отметил Жакип Асанов. 

Выступая в ходе международной конференции "Будущее уголовного правосудия в Казахстане: от гуманизации к управлению переменами" в Астане, председатель Верховного суда РК Жакип Асанов сообщил об изменениях в структуре Прокуратуры Казахстана, передаёт корреспондент BNews.kz.

"Мы долго искали ответ на вопрос, какова должна быть миссия прокуратуры. Оказалось, это было самой сложной задачей. Мы видели, что система распыляется, нет конкретной зоны ответственности. Есть только одна обязанность – объять необъятное. Потому что по Конституции мы были обязаны следить за соблюдением законности. Но ведь нет сферы, которая не регулируется нормативно-правовыми актами. Взвалили на себя обязанности всех 60 контролирующих органов, проверяем кого хотим, кого угодно, что угодно. Прокуроры даже измеряли температуры в школах, детсадах, заглядывали в школьные журналы. То есть, не говоря уже о тендерах, проверках частного бизнеса. Каждый проверял и работал в меру своей фантазии. Поэтому и деятельность не была достаточно эффективной", - сказал Жакип Асанов.

Как продолжил глава Верховного суда, когда началась конституционная реформа в стране, последние её поправки определили две главные миссии Прокуратуры.

"Во-первых, высший надзор остался, но этот не тот высший надзор, который был безграничным, как раньше. Согласно закону  "О прокуратуре" мы имели право ограничивать пределы и границы надзорной деятельности. Теперь прокурор не может по своей инициативе проверять бизнес. Мы утвердили абсолютно новую структуру системы прокуратуры, которая, по сути, не менялась с советского периода. Она схожа со структурой аналогичных ведомств западных государств. Вторая миссия – осуществлять уголовные преследования. С помощью проекта EUCJ мы создали модель системы уголовного преследования. Мы разделили сферу функции следствия и прокуратуры", - отметил Жакип Асанов.

В  продолжение вышесказанного, председатель Верховного суда рассказал о роли проекта Европейского союза EUCJ, который содействует Правительству Казахстана в проведении реформ в области уголовного правосудия в соответствии с международными стандартами. Стоит ометить, что данный проект находится на стадии завершается после трёхлетнего сотрудничества.

"Мы смогли доказать, что есть иное видение прокуратуры, есть другие технологии, эффективно работающие  на результат. Конечно, многое еще не завершённо.  И нам следует признать что не все поверили в действенность проекта EUCJ. Сегодня ситуация  в корне изменилась. Мы все готовы работать в новом формате и тесном взаимодействии", - подчеркнул Асанов.  

Кроме того, спикер добавил, что очень много не завершённых дел остаются в системе правосудия в Казахстане.

"Мы очень заинтересованы в привлечении экспертов, которые помогли бы нам совершенствовать гражданский процесс. Судебная система перегружена на 60-70%. Тем не менее судебная система не должна превращаться в конвейер. В противном случае пострадает качество для разрешения сложных, коммерческих и особенно инвестиционных споров ", - заявил Жакип Асанов.

Необходимо отметить что проект EUCJ способствовал проведению больших социологических и эмпирических исследований в сфере уголовного правосудия, а также разработке новых программ для обучения в КУИС, Академии правоохранительных органов.

Наверх