"Просто люди не идут" – глава МОН высказался о дефиците школьных учителей

2 Октября 2019, 12:30
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
"Просто люди не идут" – глава МОН высказался о дефиците школьных учителей 2 Октября 2019, 12:30
2 Октября 2019, 12:30
6666

Асхат Аймагамбетов затронул проблему дефицита учителей в малокомплектных и сельских школах.

В Казахстане выпускается достаточное количество педагогов, но большинство из них не идут работать в школы из-за невысокой привлекательности профессии. Об этом сообщил министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов, передаёт корреспондент BaigeNews.kz.

"Вопрос не в том, что учителей физически нет. Вопрос именно в том, что мы выпускаем достаточно большое количество педагогов, но привлекательность профессии сегодня не такая высокая и просто (люди - прим. автора) не идут в школы", - сказал глава ведомства.

Кроме того, Асхат Аймагамбетов затронул проблему дефицита учителей в малокомплектных и сельских школах.

"Там банальная причина, почему учитель не идет в школу, связанная с тем, что нагрузка очень маленькая. Если одна ставка 18 часов, то в малокомплектных школах не набирается 18 часов по английскому языку, физике, математике. Все потому что совмещенные классы-комплекты, когда условно второй и третий классы вместе обучаются – понятно, что в этой школе и часов меньше, значит нагрузки нет. Соответственно, на 6 часов учитель в село не придет", - добавил он.

Он также отметил, что для разрешения данной проблемы в Казахстане в рамках поручений Главы государства предпринимаются реальные шаги по повышению престижности профессии педагогов.

"Поэтому сейчас в рамках поручения Главы государства данных в Послании у нас предпринимаются реальные шаги для того, чтобы решить эту проблему, в том числе по качеству обучения в городе и на селе по повышению престижности профессии педагогов. В целом, по статусу педагогов законопроект одобрен и сейчас находится на рассмотрении в Мажилисе Парламента. Проблема по педагогам в основном в северном регионе и именно там гораздо больше малокомплектных школ. В основном проблемы касаются малокомплектных школ", - заключил Асхат Аймагамбетов.

 

Наверх