Прокуроры Алматинской области недовольны работой полиции  

20 Марта 2017, 14:57
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Нурлы Бек 20 Марта 2017, 14:57
20 Марта 2017, 14:57
2625
Фото: Нурлы Бек

По итогам проведенного местными надзорными органами анализа регион за последние несколько лет крепко закрепил за собой негативное лидерство по количеству погибших на автодорогах, передает корреспондент Bnews.kz.

Если привести конкретные статистические данные, то в 2013 году на дорогах области погибло 529 человек, в 2014 году – 468, в 2015 году – 463.

ДТП является одной из основных причин смертности в мирное время, поскольку это первая из причин смерти молодежи во всем мир

«Для сравнения, к примеру, в мегаполисе Алматы и Южно-Казахстанской области, где количество зарегистрированных ДТП больше (5 203 и 2 251), людей погибает в 2-3 раза меньше. А у нас за 2016 год на дорогах области произошло 2 086 ДТП, в них погибло 506 и пострадало 2 810 человек», - отметил начальник первого управления областной прокуратуры Сабит Чембеков.

При этом, больше всего водителей и пассажиров (277 человек) погибло на республиканских автомагистралях. Это такие дороги, как «Алматы-Кокпек-Коктал-Хоргос», «Алматы-Оскемен», «Алматы-Бишкек», «Алматы-Астана».

«Нашими сотрудниками было настоятельно рекомендовано областной полиции усилить патрулирование на дорогах. Кроме того, прокуроры определили наиболее опасные участки и указали на необходимость пересмотра расстановки сил и средств. Также, разработали план мероприятий «Безопасная дорога», который утвержден постановлением акимата области», - пояснил С.Чембеков.

В него включен ряд мер в основном профилактического характера. После вмешательства прокуратуры области были выделены средства из бюджета и дополнительно закуплены скоростомеры «Крис»П». Проверка показала, что зачастую они простаивают без дела.

«В отдельных случаях сами полицейские способствуют к уводу виновных лиц от ответственности и формированию у них чувства безнаказанности. Была проанализирована судебно-следственная практика и выявлены факты фальсификации доказательств по административным делам, фиктивного составления протоколов и многое другое», - сказал сотрудник прокуратуры.

По мнению С.Чембекова, настало время решать вопросы более кардинальными методами.

«Нужно ставить вопрос об увольнении не только нерадивых сотрудников полиции, но и руководства заинтересованных органов. Наша область вошла в тройку лидеров по ДТП в стране. Третье место заняла ЮКО, где с 2013 года наблюдается тенденция к снижению количества ДТП и пострадавших (с 5 158 до 2 825). Снижение количества погибших наблюдается и в Жамбылской области. А ведь там тоже велось строительство международной автодороги «Западная Европа – Западный Китай», и это не вызывало аварийности. Этому в первую очередь способствовала эффективная профилактика со стороны органов дорожной полиции и надлежащее патрулирование автодорог всех уровней», - выразил негодование С.Чембеков.

Для достижения поставленных целей, он предложил снизить загруженность работы полиции.

«Мы хотим внедрить то, чтобы работу с нашими «Крис»П» (специальные радары - ред.) на трассах вместо органов полиции выполняли другие организации. Полагаем, что у нас возможна организация данной работы непосредственно местными исполнительными органами либо с привлечением организаций, обслуживающих автодороги. К примеру, АО «Казавтодор». Полиция же будет периодически корректировать границы аварийных участков и отчитываться лишь по выявленным ими лично нарушениям», - отметил спикер.

По его мнению, это разгрузит сотрудников дорожной полиции от технической работы с автоматизированным оборудованием и даст возможность надлежащему патрулированию с использованием радаров для измерения скорости.

«Во главе всей деятельности государственных органов надо поставить борьбу с формализмом, и в этой связи мы будем практиковать реальное привлечение к ответственности за не исполнение своих требований», - подытожил С.Чембеков.

Наверх