Принцип одного заявления: В Акмолинской области совершенствуют госуслуги

27 Апреля 2017, 18:27
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из свободных источников 27 Апреля 2017, 18:27
27 Апреля 2017, 18:27
2989
Фото: из свободных источников

Совершенствование государственных услуг – эффективный инструмент противодействия коррупции. Каким образом протекает данный процесс в Акмолинской области корреспонденту BNews.kz рассказали эксперты.

Качественное оказание госуслуг на сегодня является одним из приоритетных направлений политики Главы государства. Именно этот во многом предопределяет доверие гражданского общества к госаппарату в целом. В связи с этим в регионе, как и в Казахстане в целом, государственные услуги переводятся в электронный формат, их оказывают через филиалы госкорпорации «Правительство для граждан» по принципу одного окна.

«Граждане могут получить услуги при наличии электронной цифровой подписи через портал электронного Правительства egov. Также разрешительные документы можно получить через государственную базу данных и лицензирование.

Сегодня вводится понятие реинжиниринга госуслуг. Это та же оптимизация, то есть упрощение порядка их оказания, сокращение перечня документов, срока», - пояснил руководитель управления департамента по делам госслужбы и противодействию коррупции Акмолинской области Адильбек Мухамеджанов.

В начале апреля этого года утвержден реестр - 703 госуслуги, из которых госкорпорацией оказываются 542. Из них 436 автоматизированы на портале электронного правительства. На бумажном носителе, по словам руководителя отдела ЦОНа г.Кокшетау Аманжола Кусаинова, осталось 106, оказываемых госкорпорацией.  На сегодня по облдепартаменту функционируют 23 отдела. А недавно в Кокшетау открылся отдел по ул.Горького, 73, на первом этаже здания ГЦВП.

В регионе активно внедряются новшества, когда ряд услуг оказывается по принципу одного заявления.

«Одно из новшеств – у нас заключен меморандум с АО «Казпочта», где у нас с марта появилась функция «доставка документов», - рассказывает Кусаинов. -  При оформлении клиентом документов он может обратиться в наше отделение в ЦОНе, заключить договор. И мы доставим готовые документы ему в офис или на дом. Оплата производится в момент доставки курьером по тарифу АО «Казпочта»».

Другое нововведение – СМС-оповещение услугополучателя и возможность оценить качество обслуживания.  Сообщение на телефон приходит, когда документы готовы.

«С прошлого года у нас функционирует композит в перинатальном центре, родильных отделениях при райбольницах. По одному заявлению в комплексе оказываются сразу четыре госуслуги: оформляется свидетельство о рождении на ребенка, пособие на рождение, а также социальное по утере дохода, в связи с нетрудоспособностью. Также одновременно малыша ставят на очередь в детсад», - дополнил руководитель отдела в ЦОНе.

При этом действует принцип экс-территориальности. При получении пособия на ребенка, когда, ребенок рождается, допустим, в Атбасаре, а документы на получение пособия можно оформить, к примеру, в  Кокшетау.

«Оказывается композитная услуга по присвоению, уточнению адреса, изготовления документов на земельный участок, также последующей его регистрации в ЦОНе.

Одна из действующих композитных услуг - регистрация смерти. Можно одновременно оформить пособие на погребение. Исключается возможность повторного обращения клиент, все можно сделать посредством одного заявлении», - пояснил Аманжол Кусаинов.

Между тем, в регионе работают над расширением композитных услуг, они, по словам экспертов, будут внедряться до конца года. В то же время каждое заявление жителей Акмолинской области рассматривается департаментом немедленно, нарекания и жалобы также сразу, на месте. Налажено тесное сотрудничество с Агентством по делам госслужбы и филиалами партии «Нур Отан».

Наверх