Top.Mail.Ru
  • Нур-Султан, +19 ℃
  • Алматы, +21 ℃
  • Шымкент, +28 ℃
  • font size Размер текста

Лента новостей

 
   < 2021
 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс


Полномочия в создании новых органов управления могут передать правительству и парламенту | BaigeNews.kz 24 января, 2017, 14:48
1658
Фото: Акорда

Полномочия в создании новых органов управления могут передать правительству и парламенту

В ходе заседания Глава государства отметил, что вопрос перераспределения полномочий между ветвями государственной власти является последовательным и закономерным этапом развития республики, сообщает Акорда.

«Реализация одной из пяти институциональных реформ, предложенных мной, предполагает наделение правительства дополнительными исполнительными полномочиями в сфере экономики. При этом в компетенции Президента будут оставаться основные вопросы обороноспособности, внешней политики, государственного управления, защиты Конституции и обеспечения эффективной работы между ветвями государственной власти», - сказал Нурсултан Назарбаев.

Глава государства обратил внимание на снижение количества полномочий, отнесенных изначально сугубо к компетенции Президента Казахстана.

«К примеру, полномочия в части утверждения программ, вопросы кадровых изменений в правительстве, создания новых органов управления могут быть переданы в компетенцию правительства и парламента», - отметил Нурсултан Назарбаев.

Также Президент Казахстана подчеркнул необходимость действенного усиления роли Парламента в системе государственного управления.

«В наших условиях правительство формируется победившей партией или фракциями. Таким образом, должна быть пересмотрена роль парламента в отношении правительства по многим вопросам», - подчеркнул Глава государства.

Кроме того, Нурсултан Назарбаев отдельно остановился на вопросах ответственности государственных органов за проводимые реформы и их успешную реализацию.

Руководитель Рабочей группы доложил Главе государства о выработанных предложениях по перераспределению полномочий между ветвями государственной власти.

«В соответствии с поставленной задачей сформулированы предложения по трем направлениям.

Первое. Это предложения по перераспределению законодательно установленных полномочий Главы государства, которые не требуют внесения изменений в Конституцию. В этой части обобщены предложения государственных органов. В целом предложения касаются полномочий, которыми регулируются вопросы социально-экономической сферы. Это вопросы управления экономикой, финансами, государственным имуществом, полномочия, связанные с решением отдельных вопросов административно-территориального устройства.

Второе. Верховным Судом и Генеральной прокуратурой представлены предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности судебной и правоохранительной систем, которые также не требуют внесения изменений в Конституцию. Это предложения, касающиеся усиления судебного контроля, дальнейшего сокращения участия прокуроров в гражданском и административном процессе. Всего в судебно-правовой сфере представлено 13 предложений, не требующих конституционных изменений.

Третье. Рабочей группой отдельно рассмотрены порядка 40 предложений, предполагающих коррекцию норм Конституции. Активность в этом вопросе проявили представители депутатского корпуса, научно-экспертного сообщества. Внесенные предложения предусматривают расширение полномочий Парламента и его палат, в том числе при формировании правительства. Также предложено усилить подотчетность правительства перед парламентом и его палатами.

Кроме того, поступили предложения по усилению самостоятельности и ответственности правительства. Часть предложений, направленных на модернизацию судебно-правовой сферы также связана с изменением Конституции. В частности, речь идет о возможном уточнении статуса и функций Верховного Суда и определении требований, предъявляемых к судьям. Было предложено скорректировать нормы, определяющие статус и полномочия органов прокуратуры. Внесены предложения о совершенствовании механизма конституционного контроля.

Таким образом, на Ваше рассмотрение вносятся базовые подходы, предполагающие перераспределение законодательных установленных полномочий без изменения Конституции.

Также выработаны и вносятся на Ваше рассмотрение подходы по возможному изменению норм Конституции, направленные, прежде всего на расширение полномочий парламента, а также усиление самостоятельности и ответственности правительства», - сказал А.Джаксыбеков.

Член Рабочей группы З.Федотова отметила конструктивный характер представленных поправок.

«Мы передаем в основном организационно-исполнительные функции, которыми должно обладать правительство. Это теперь и ответственность правительства.

В части деятельности парламента, мы видим, что Мажилис в основном наделяется полномочиями по согласованию», - сказала профессор Академии государственного управления.

Наряду с этим членом Рабочей группы Б.Бекетаевым был представлен проведенный правительством анализ по определению норм, закрепляющих полномочия Президента.

«Были проанализированы 11 конституционных законов, 20 кодексов и 298 законов. Нормы, которые устанавливают полномочия Президента,  содержатся в 11 нормах и 80 законах. Правительством совместно с рабочей группой  выработаны 32 предложения по перераспределению полномочий Главы государства. Данные предложения предполагают внесение изменений в законы, не требуя изменений Конституции», - подчеркнул министр юстиции.

Также председатель республиканского общественного объединения «Казахстанский союз юристов» отметил, что во всех филиалах идет обсуждение на основе проведенного анализа.

«Юридическая общественность поддерживает проводимые реформы, отмечая их актуальность и своевременность», - сказал Р.Мукашев.

На заседании также выступили другие члены Рабочей группы.

not findimage