• Нур-Султан, +18 ℃
  • Алматы, +29 ℃
  • Шымкент, +30 ℃
  • Размер текста

Лента новостей

 
   < 2020
 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6


Предварительные итоги расследования крушения самолета Bek Air озвучил Скляр | BaigeNews.kz 10 Января, 2020, 16:51
1409
Фото: Брифинг в СЦК / ortcom.kz

Предварительные итоги расследования крушения самолета Bek Air озвучил Скляр

Заместитель премьер-министра РК Роман Скляр озвучил основную версию крушения самолета Bek Air под Алматы, передает BaigeNews.kz.

"27 декабря прошлого года в 7 часов 21 минуту произошла катастрофа с самолетом Fokker-100 авиакомпанией Bek Air, выполнявшим рейс по маршруту Алматы - Нур-Султан. При выполнении взлета в аэропорту Алматы самолёт не смог набрать высоту, выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, пробил бетонное ограждение и столкнулся с жилым строением за территории аэропорта. На момент взлета самолёта в Алматы на борту находилось всего 98 человек, в том числе 9 детей и пять членов экипажа. Как вы знаете, 12 человек погибли и есть пострадавшие", - сказал Скляр.

Как напомнил заместитель премьер-министра, в соответствии с правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов была создана комиссия.

"На сегодняшний день комиссией выполнена следующая работа: созданы подкомиссии по основным направлениям, а именно летная, инженерно-техническая и административная. Составлена схема авиационного происшествия с воздушным судом Fokker-100, а именно определены места касания воздушного судна земной поверхности, зона разброса элементов конструкции, положение воздушного судна и направления его движения. Проведена работа по установлению уровня профессиональной подготовки экипажа. Исследованы вопросы организации и обеспечения полета со стороны соответствующих служб обеспечения полётов и обслуживания воздушного движения", - сказал Скляр.

Как отметил Скляр, проведен анализ информации со средств объективного контроля службы обслуживания воздушного движения РГП "Казаэронавигация". По его словам, получена и проанализирована метеорологическая информация. Кроме того, проведена проверка лётно-технической документации воздушного судна.

"Комиссией установлено, что время отдыха экипажа перед выполнением полёта соответствовало требованиям нормативных документов. Процедуры, связанные с профессиональной подготовкой летного экипажа были выполнены в соответствии с утвержденными программами и актами в сфере гражданской авиации РК. В процессе выполнения предполётного осмотра после запуска и выполнения опробования двигателей замечаний по работе авиационной техники со стороны экипажа и инженерно-технического персонала не было", - сказал заместитель премьер-министра.

Как рассказал Скляр, самолёт был подготовлен к полётам в полном объёме технического обслуживания.

"Комиссия отмечает, что работы по обработке данного воздушного судна противообледенительной жидкостью были выполнены частично. По решению командира воздушного судна было принято решение об обработке только стабилизатора противообледенительной жидкостью, крылья самолета не обрабатывались. В период с одного часа до семи часов 27 декабря прошлого года в аэропорту города Алматы были обработаны противообледенительной жидкостью пять воздушных судов, а пять воздушных судов не обрабатывались. Также установлено, что 27 декабря прошлого года не производилась обработка противообледенительной жидкостью аналогичного типа воздушного судна компанией Bek Air, вылетевшего в пять часов тридцать минут утром, по маршруту Алматы - Атырау. Комиссией изучается информация и по данному полету", - сказал Роман Скляр.

Как рассказал спикер, на месте авиационного происшествия обнаружены и изъяты бортовые самописцы параметрической и речевой информации. По его словам, они находились в удовлетворительном состоянии.

"Комиссией восстановлена хронология возникновения и развития особой ситуации. В 7 часов 20 минут 2 секунды был начат взлет. В 7 часов 20 минут 41 секунду на приборной скорости в 140 узлов экипажем были начаты действия по подъему передней стойки шасси. В 7 часов 20 минут 45 секунд произошел отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы на приборной скорости 148 узлов. Это максимально достигнутая скорость. После отрыва произошло сваливание самолета с развитием сначала левого (крена. - прим.ред.) - 5 градусов, затем правого - до 19 градусов. Опять левого крена до 15 градусов", - рассказал вице-премьер.

Как рассказал Роман Скляр, экипаж пытался удержать воздушное судно на заданной траектории взлета путем отклонения органов управления. В результате развития кренящих моментов и уменьшения вертикальной перегрузки произошло касание взлетно-посадочной полосы основными стойками шасси и левым крылом.

"На основании имеющейся информации, второй пилот через десять секунд после отрыва предпринял попытку прекращения полета, уменьшив режим работы двигателей. Однако через 4-5 секунд режим работы двигателей был опять увеличен до 93-95 процентов, и взлет был продолжен. Данные действия подтверждаются переговорами экипажа самолета и записью параметров силовой установки. В 7 часов 20 минут 53 секунды начал развиваться правый крен воздушного судна, на что командир воздушного судна реагирует фразой: "Что такое?" В 7 часов 20 минут 54 секунды второй пилот ответил: "Не знаю, что такое. Стабилизатор, тормози". Я опускаю здесь и далее ненормативную лексику. Одновременно с этой фразой наиболее вероятно, что второй пилот переводит рычаги управления двигателя на малый газ", - продолжил Скляр.

"В 7 часов 20 минут 57 секунд командир воздушного судна, реагируя на действия второго пилота, произносит фразу: "Не нужно, что ты делаешь". При этом, наиболее вероятно, командир воздушного судна перемещает рычаги управления двигателем во взлетный режим, сопровождая эти действия фразой: "Поехали, ушли, ушли". В 7 часов 21 минуту 4 секунды командир командир воздушного судна дает команду: "Убирай шасси". В дальнейшем происходило многократное касание самолёта взлётно-посадочной полосы: шесть раз хвостовой частью, четыре раза основными стойками шасси и один раз крылом с выкатыванием самолета на левую полосу безопасности, при этом были повреждены 38 огней взлетно-посадочной полосы. В 7 часов 21 минуту 15 секунд на высоте пять метров началась уборка шасси. В дальнейшем произошло приземление самолёта на фюзеляж, с последовавшим его движением по грунту за пределами взлётно-посадочной полосы", - сказал заместитель премьер-министра.

Вице-премьер сообщил, что спутный след исключили как возможную причину произошедшей под Алматы авиакатастрофы с самолетом Bek Air, также не было и отказа авиационной техники.

"Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первая - нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, вторая - воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье - ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертая - отказ авиационной техники. По первой версии комиссией установлено и подтверждено, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. По второй версии относительно воздействия внешних факторов в период выполнения полета - ветер на взлетно-посадочной полосе был устойчивый, направление - 130-140 градусов со скоростью один-два метра в секунду. В этих условиях исходя из направления скорости ветра и временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияния на возникновение особой ситуации", - продолжил он на брифинге в СЦК.

Также Скляр озвучил основную версию крушения самолёта.

"Касательно обледенения воздушного судна. Комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток. При условиях погоды, в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года..... (...). С учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна", - сообщил вице-премьер.

Напомним, 27 декабря 2019 года борт авиакомпании Bek Air, следующий рейсом "Алматы - Нур-Султан", при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. Погибли 12 человек.


not findimage
Наверх