Top.Mail.Ru
  • font size Размер текста

Лента новостей

 
   < 2021
 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс


Поставку запчастей и ремонт сельхозтехники обещает новый сервисный центр в Кокшетау | BaigeNews.kz 23 июля, 2021, 20:22
1518
Фото: фото автора

Поставку запчастей и ремонт сельхозтехники обещает новый сервисный центр в Кокшетау


В Кокшетау торжественно распахнул свои двери крупнейший в СНГ дилерский центр "Джон Дир". Он обеспечит бесперебойную поставку запасных частей по Казахстану, расширит возможности капремонта и реставрации техники, позволит обучать фермеров и молодых специалистов новейшим технологиям в сельском хозяйстве. И что важно – преодолеть кадровый голод в АПК, передает корреспондент BaigeNews.kz.

Проект – в рамках ГПИИР

Проект "Евразия групп Казахстан" реализован в рамках государственной программы индустриально-инновационного развития при участии иностранного инвестора. Для региона он очень важный. К слову, приурочен к празднованию 30-летия Независимости страны.

Новый сервисный центр занимает 10 гектаров, площадь самого здания – 13 тысяч квадратных метров. Он включает в себя административный блок; склад запасных частей со складом временного хранения (на 7,7 тыс квадратов); центр капитального ремонта сельхозтехники (с учебным классом и мастерской); обучающий центр по цифровизации и автоматизации процессов в сельском хозяйстве, нулевым технологиям и овощеводству; закрытую и открытую выставочную площадки для техники.

Кроме того, здесь имеются площадки для тест-драйва машин, территорию для техники б/у и таможенный склад.


фото автора

Сервисный центр – самый крупный в СНГ, принадлежит швейцарской компании Eurasia Group AG национальному дилеру John Deere в Казахстане. Обещано, что новый аутлет будет отвечать всем современным вызовам к сельскохозяйственной отрасли, обеспечит непрерывную поставку запчастей по стране, позволит оперативно и качественно реконструировать сельхозтехнику. И что очень актуально – будет решать кадровую проблему в аграрной отрасли.


фото автора

"На сегодня есть один подобный центр в Костанае, но там площадь значительно меньше. Если не ошибаюсь, 1700 квадратных метров. В течение 10 лет мы планируем довести до 20 центров. Начнем с крупных городов и будем переходить к райцентрам. Они будут, разумеется, в разы меньше сервисного центра в Кокшетау. Самое главное, чтобы сеть была сформирована таким образом, когда фермеры могут получить в течение одного часа доступ к запчастям и сервисной службе. То есть чтобы минимизировать сроки простоя техники", - отметил в беседе с журналистами генеральный директор компании Сергей Глокке.

Интеллектуальные решения

Новый сервисный центр уникален в плане цифровизации.


фото автора

"Может быть, через пять-семь лет мы увидим на наших полях трактора или комбайны без механизаторов. Это уже цифровые решения, IT-технологии, мы их называем "космос". На сегодня, к слову, наша техника делает более 50 процентов работы самостоятельно, без воздействия человека. Нехватка профессиональных кадров решается с помощью умной техники", - отметил гендиректор.

В качестве одного из примеров он привел кормоуборочные комбайны, которые могут работать без оператора и оценивать качество кормов во время срезки.

Сервисный центр – не только поставка запчастей, ремонт и обслуживание сельхозтехники, но и обучение специалистов.


фото автора

"Сегодня мы видим большую нехватку в сельскохозяйственной отрасли. Это касается не только инженеров, но и агрономов, животноводов. Мы будем обеспечивать и программами обучения наших клиентов, студентов, сотрудников и преподавателей вузов, с которыми работаем. К примеру, в нашем сервисном центре есть зал практических занятий, где стоят реальные двигатели, коробки и узлы, где молодые специалисты могут разобрать их и собрать. Тем самым получить ценную практику", - дополнил Сергей Глокке.

Он также напомнил о системе John Deere University, в которой зарегистрирован каждый сотрудник компании. Они проходят тренинги, практики, в том числе выездные. А после многие остаются в сфере сельского хозяйства. И так по всему Казахстану.

С господдержкой доступно

Отметим, на сегодня в Казахстан поставлено более 12 тысяч единиц техники "Джон Дир", первые единицы – в 2004 году. Сегодня ее уже реставрируют. Причем техника после капремонта, по словам Глокке, практически ничем не отличается от новой. Таким образом, на базе сервисного центра разворачивается мини-производство.

"Программа Trade In - нам фермер возвращает старую и покупает новую технику. На сегодня эта система пока не функционирует так, как должна. Пока нет четкой формулы, как оценивать старую технику, как ее приводить к цене новой. Клиент, конечно, хочет, чтобы купили ее дороже, мы хотим дешевле. Ничего необычного в этом нет, главное – договориться. Но та техника, которая забирается у клиента, восстанавливается. И ее потом могут покупать как маленькие, так и средние и крупные хозяйства", - подчеркнул генеральный директор.

На сегодня парк сельхозтехники марки "Джон Дир" в Акмолинской области составляет более 450 тракторов, почти 700 комбайнов и порядка 400 посевных комплексов.

Сергей Глокке подчеркнул эффект господдержки для фермера.

"Он выбирает поставщика, удобное для себя финансирование. Кто-то – "КазАгрофинанс", через них у нас на сегодня проводятся сделки - порядка 35 процентов от нашего оборота. Процентная ставка зависит от программы, в среднем – 6-7 % годовых в тенге. Это очень доступно. Условия в Казахстане отличаются от мировых. Лизинг на 10 лет, предоплату можно практически не делать, она за счет субсидирования финансируется. Ставка в 6-7 процентов это даже ниже, чем инфляция. Условия комфортные", - признал руководитель компании.

К слову, самому преданному клиенту – фермерскому хозяйству – компания подарила сегодня трактор.


фото автора

Почему в Кокшетау?

"Мы называем Кокшетау центром мира. Потому что город находится в самом центре северного Казахстана. Отсюда одинаковая удаленность к столице и другим крупным городам. Здесь люди живут сельским хозяйством. Отсюда будет уходить распространение знаний по всему Казахстану", - пояснил Сергей Глокке.


фото автора

С открытием грандиозного сервисного в Акмолинской области, как подчеркнул его глава Ермек Маржикпаев, ждут мультипликативный эффект на всю экономику. Акмолинский регион – один из основных зерносеющих в стране. Занимая всего семь процентов площади республики, производит более 15 процентов всей сельскохозяйственной продукции страны, более четверти выращиваемой в Казахстане пшеницы. Ее высоко ценят на мировом рынке. В текущем году яровой сев произведен на площади 5 млн гектаров, в том числе зерновых и зернобобовых – более 4,5 млн гектаров.

В области действуют три крупных предприятия по сборке сельхозтехники – "Камаз Инжиниринг", "КазростИнжиниринг", "Казахстанская агро-инновационная корпорация". В масштабах страны акмолинского региона по комбайнам составляет 55 процентов, тракторов – 34%, грузовых автомобилей – более 10%.


фото автора

Внешнеторговый оборот между Акмолинской областью и Германией только за пять месяцев т.г. вырос на 57 процентов. В том числе экспорт – в 2,5 раза, импорт – на 56 процентов к аналогичному периоду прошлого года.

В церемонии открытия сервисного центра приняли первый вице-министр сельского хозяйства РК Айдарбек Сапаров, руководство компании и представители иностранных посольств.



фото автора
not findimage