Top.Mail.Ru
  • Нур-Султан, -3 ℃
  • Алматы, -2 ℃
  • Шымкент, +6 ℃
  • Размер текста

Лента новостей

 
   < 2021
 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс


"Поначалу косились, потом привыкли" – единственная в области женщина-инструктор живет в Рудном | BaigeNews.kz 8 марта, 2021, 16:49
1568
Фото: из личного архива героини материала

"Поначалу косились, потом привыкли" – единственная в области женщина-инструктор живет в Рудном

Рудничанка профессионально водит транспорт почти всех категорий − от "Запорожца" до карьерного самосвала.

Екатерина Корчагина – единственная на всю Костанайскую область женщина-инструктор по вождению. Она владеет собственной автошколой и считает, что научить вождению можно любого человека, передает корреспондент BaigeNews.kz.

Ее путь к "баранке" начался в конце 90-х. Первым автомобилем, за руль которого Екатерину усадил будущий муж, был "Запорожец".

"Это было так давно, я была еще школьницей, поэтому уже и не помню тех эмоций, которые испытала, впервые сев за руль. Мне кажется, что дети проще воспринимают все новое, в отличие от нас, взрослых. Показали три педали, как переключаются скорости и скомандовали "Поехали". И я поехала..." – вспоминает Екатерина Корчагина.

Потом будущий муж Екатерины купил "ГАЗ-53", и девушке пришлось освоить и его.

"Я училась видеть в зеркалах дорогу, а не себя. Быть внимательной и осторожной. Затем, когда мой жених получил водительское удостоверение на автобус, следом осваивать этот вид транспорта стала и я. К концу 11-го класса я уже обкатала все, на чем мы тогда работали: "КАВЗ", "ПАЗ", "ЛАЗ", "ЛиАЗ". Была кондуктором в автобусе и, общаясь с большим количеством мужчин-водителей, часто слышала фразу "Женщина за рулем – словно обезьяна с гранатой". Было очень неприятно, но эти насмешливые слова прочно засели у меня в голове", – вспоминает девушка.

Будучи по характеру человеком упертым и настырным, она всегда руководствовалась внутренним правилом: "Либо я лучшая, либо не стоит начинать вообще". Екатерина Корчагина решила доказать всем и каждому, что женщина за рулем может быть профессионалом. А в 24 года у нее начался новый этап жизни: Екатерина развелась с супругом и из принципа поступила в Костанайский колледж автомобильного транспорта на специальность "Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация транспортных средств".

"Я была единственной девушкой в группе. Была старостой и опять же, из принципа, окончила колледж с красным дипломом. Попутно отучилась на автослесаря и получила третий разряд. К моменту поступления я уже помогала ремонтировать наши машины и неплохо в них разбиралась. Потому учеба давалась мне легко", – говорит Екатерина Корчагина.

Девушка успела попробовать себя в разных амплуа. Была бункировщиком на фабрике, работала в отделе кадров, заместителем директора детского сада, водителем такси. Но желание совершенствоваться в том, что не всем мужчинам под силу, не оставляло ее. Она поставила себе цель получить все водительские категории.

"В 2014 году я увидела вакансию инструктора автошколы. Сначала мне отказали, мол, я же женщина, чему могу научить. Но я смогла убедить руководство и меня приняли на работу. 29 декабря 2014 года группа сдавала экзамен, а 3 января 2015 года я должна была приступить к работе. Кроме собственного опыта, амбиций и желания научить таких же девчат всему, что я знаю, у меня не было больше ничего. За новогодние праздники я просмотрела все, что есть в Интернете по методике преподавания. Связалась с российскими инструкторами, чьи сайты и автошколы явно хорошо работали. Разработала план уроков и приступила к работе", – вспоминает девушка.

И вот первый урок, первый курсант. Дрожь в коленях, безумное волнение и страх не оправдать свои же собственные ожидания. Но все это прошло с развитием техники преподавания, которую приходилось совершенствовать на ходу. Тогда Екатерина поняла, что четких правил в преподавании нет, все сугубо индивидуально и зависит от ученика – как он воспринимает информацию.

"Большая часть моих учеников – это девчата разного возраста, от школьниц до пенсионерок. Для многих обучение у меня стало последним шансом получить заветные права: их мужья и отцы не пускали в автошколы, мотивируя тем, что будут проводить время наедине с инструктором-мужчиной. С моим появлением у них заканчивались аргументы. Помню, как волновалась на первом экзамене за своих учеников. И до сих пор каждое полученное водительское удостоверение, каждый выехавший на дорогу ученик – моя маленькая победа. Это то, что окрыляет и заставляет идти вперед", – считает инструктор.

В 2015 году Екатерина получает свое первое свидетельство о том, что может преподавать в автошколе, а в 2020 году подтверждает квалификацию "Мастер производственного обучения вождению", "Преподаватель ПДД". В 2018 году девушка участвовала в конкурсе "Будущий водитель" в качестве преподаватели и получила грамоту от управления полиции Костаная.

"Я всегда любила большие машины, это ощущение мощи и силищи, которую контролируешь ты. Это несравнимо ни с чем. Голубой мечтой всегда была карьерная техника, огромные самосвалы. И когда в 2019 году меня пригласили в АО "Варваринское" обучаться на оператора карьерного самосвала, естественно, я согласилась. Обучилась в лисаковском колледже, работала в "Варваринском" водителем дежурного автомобиля в АТЦ. Единственная в истории предприятия женщина на исконно мужской территории… Поначалу косились, потом привыкли. К сожалению, проект по формированию женского экипажа был прерван из-за стыковок в законодательстве. А тут еще пандемия отложила все в долгий ящик", – с горечью рассказывает Екатерина Корчагина.

Самым запоминающимся для девушки стало тогда сесть за руль карьерного самосвала. В тот момент она поняла, что испытывают ее ученики, когда у них получается то, что они считали запредельным для себя. Эти ощущения Екатерина сравнивает с полетом в нирвану, с эйфорией.

Параллельно работе в АО "Варваринское" Екатерина работала инструктором по вождению в средней школе. Но в прошлом году этот предмет убрали из списка изучаемых. Теперь у нее собственная автошкола, где она обучает таких же, как она когда-то, девчонок. Екатерине безумно нравится то, что она делает. Радуется за каждого и волнуется за него, когда сдают экзамен. Поддерживает связь со своими учениками и после получения ими водительских прав. Считает, что нет большей гордости для преподавателя, чем видеть результаты своего труда.

"Есть ли те, кому не дано стать водителем? За всю свою практику я поняла, что такого не бывает. Не бывает "не дано". Бывает "не хочу". И тут уже второй вопрос – кто не хочет? Ученик или учитель? Знаете, ко мне часто обращаются те, кто получил водительское удостоверение давно. Их еще мужья, сватья, братья пытались доучивать, кричали, психовали и говорили: "Тебе не дано стать водителем!" Но ведь у меня все девочки садятся за руль и едут. И все у них получается. Просто не каждому дано учить, и не каждому дано учиться", – говорит преподаватель по вождению.

За шесть лет работы Екатерина Корчагина уже со счета сбилась, сколько людей у нее отучились. Во время занятий сразу видно, кто непонятно зачем пришел. К ним преподаватель сразу теряет интерес. Екатерина готова выкладываться на все сто только для тех, кому это действительно нужно. Девушка считает, что время – очень ценно, и не хочет тратить его впустую.

"Когда мне будет 80 лет, я обязательно напишу книгу "Один день из жизни инструктора". Хоть я и не помню, сколько человек у меня училось, но всех помню в лицо, со многими общаюсь до сих пор. В самом начале моего преподавательского пути в учебном авто у меня висел регистратор, который писал все, что происходит в машине. Курсанты удивлялись и с подозрением на него поглядывали, но получив права, через время вспоминали про эти записи, просили их посмотреть, смеялись, глядя, как все начиналось. У меня всегда с собой рабочий блокнот, где каждый день расписан поминутно. Но в этом же блокноте всегда есть место записям интересных моментов, смешных фраз, которые выдают в процессе обучения мои курсанты. Помню, в автошколе у нас был учебный "ВАЗ-2107". Когда мы ездили на полигоне, на упражнении "змейка" один из курсантов пробурчал: "Прям не вождение, а борьба с машиной". Действительно, борьба. Ведь гидроусилителя нет и нужно прилагать усилия, чтобы крутить руль", – вспоминает Екатерина.

Инструктор считает, что управление автомобилем делает людей стрессоустойчивыми, ответственными и собранными. За всю ее водительскую жизнь у нее не было ни одного ДТП, хотя ситуации, которые могли бы их спровоцировать, случались.

"У меня реакция на стресс запоздалая. Я сначала делаю, что нужно, а нервничать начинаю минут через 30. Люблю, когда все четко распланировано, поэтому никогда не тороплюсь, жутко не люблю опаздывать и принципиально не нарушаю правила дорожного движения. Да и как-то по статусу не положено, ведь я сама преподаю ПДД и собственным примером должна показывать, как вести себя на дороге. Сейчас у меня своя автошкола, и моим девизом всегда было и есть "Мне не стыдно за тех, кого я учила", – признается Екатерина.

Она воспитывает двоих дочерей – 16 и 18 лет. Старшая дочь учится на ветврача, а младшая состоит в волонтерском движении вместе с матерью.

"Сейчас моим девчонкам как раз подошел возраст получения водительского удостоверения. Конечно, находятся злые языки, которые говорят, что я им сделаю права. Но правила дорожного движения дочери учат не первый год, знают их и получат водительские удостоверения на общих основаниях − младшая на мотоцикл, старшая – на автомобиль", – строит планы Екатерина Корчагина.

К слову, о волонтерском движении. С 2013 года Екатерина является волонтером добровольного поискового отряда "Виктория".

"Эта сторона моей жизни началась с поисков семилетней Виктории Ганя, а остановиться я уже не смогла. У меня свой микроавтобус и в нем располагается всегда штаб поискового отряда. До сих пор, когда есть возможность, я тоже выезжаю на поиски, но чаще моя работа заключается в сборе и обработке информации о "потеряшке". Многие думают, что штаб – это праздно сидящие люди. Но на самом деле от слаженности и четкости действий штаба зависят поиск и конечный результат. Штаб организует людей, взаимодействует с полицией и спасателями. Эта работа похлеще инструкторской. И холодная голова и черный юмор – наше все. Мы обучаемся техникам проведения поиска на местности, сбора информации, сотрудничаем с российскими поисковиками. Проходили инструктаж в Красном кресте и Красном полумесяце по оказанию помощи пострадавшим", – рассказывает Екатерина.


Резюмируя, единственная в Костанайской области женщина-инструктор признается, что очень любит свою работу. И ее автошкола – еще один ребенок, которого она растит со всей ответственностью. И очень щепетильно относится к подбору сотрудников. Понимает, что найти таких же, горящих профессией, очень сложно. Так и проходят дни: одних учит водить, а других – любить то, что делаешь.

"Будучи человеком активным, я всегда с удовольствием участвую в любых мероприятиях и конкурсах. Когда увидела информацию об областном конкурсе "Лучшая по профессии", задумалась: "А в чем же я лучшая?" У меня так много профессий, в которых, казалось бы, женщинам места нет. Вся моя работа и жизнь крутится вокруг машин. Я не могу без руля. Даже мои друзья, увидев меня пешком, сильно удивляются, почему я не на "колесах". Я уже, наверное, не раз земной шар объехала по количеству пройденных мной километров. Люблю скорость, ветер и дорогу, уходящую в горизонт. Люблю щенячий восторг в глазах моих учеников. Люблю спорт, но тренажерные залы из-за пандемии работают с перебоями. Люблю творчество, шью, вышиваю, рисую, делаю поделки. А самое главное – люблю жизнь всю без остатка", – заключает Екатерина Корчагина.


not findimage
Наверх