О проделанной за пять месяцев работе по защиты прав потребителей рассказал министр торговли и интеграции РК Бахыт Султанов, передает
BaigeNews.kz. В числе прочего казахстанцы просят помочь им вернуть деньги за отмененные семейные торжества.
"Как известно, еще в марте всех граждан призвали "сплотиться, но держаться друг от друга подальше". И чтобы снизить риск соблазнов, отменили ранее запланированные концерты и тои. Но организаторы, как выяснилось, не всегда торопились возвращать деньги за билеты", – пишет Султанов.
За пять месяцев 2020 года в Комитет по защите прав потребителей МТИ поступили 15 обращений по 29 билетам за отмененные концерты (группы "Руки Вверх", Любови Успенской в городе Нур-Султан, фестиваль "Народного творчества" в Белгороде, на постановки театра "Астана Опера" и другие).
"Общая сумма – 615 620 тенге. По 11 жалобам работа уже завершилась и потребителям возвращено 339 620 тенге. Еще по четырем жалобам потребителей работа ведется. К нам поступило и 47 обращений по вопросу возврата средств на несостоявшиеся празднования различных семейных торжеств в ресторанах, кафе и др. местах. Общая сумма, которую просили помочь вернуть казахстанцы, – больше 7,5 миллиона тенге. Уже осуществлен возврат на сумму более пяти миллионов тенге", – рассказал министр торговли и интеграции.
Кроме этого, территориальными департаментами министерства рассмотрено 85 обращений по возврату денежных средств за несовершенные туристические туры на общую сумму 24 158 466 тенге (23 487 016 тенге – за отдых заграницей, 671 450 тенге внутри страны).
"Удалось уже вернуть потребителям 4 250 202 тенге, а также по некоторым обращениям достигнута договоренность сторон о переносе даты тура. Мы надеемся, что сейчас, с вступлением в силу новых норм по защите прав потребителей, наши продавцы товаров и услуг будут активнее идти на переговоры с потребителями (или его представителями в лице неправительственных организаций). Договариваться с потребителем для бизнеса будет выгоднее, чем доводить дело до вмешательства КЗПП. Ведь уполномоченный орган сможет отныне не просто выступать посредником, но и штрафовать за нежелание продавца выполнять законные требования потребителя", – отметил министр.
Бахыт Султанов призвал также неправительственный сектор активно включиться в эту работу.