Почему Павлодар теряет былую славу уютного города?

16 Апреля 2021, 17:00
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
skyscrapercity.com 16 Апреля 2021, 17:00
16 Апреля 2021, 17:00
9950
Фото: skyscrapercity.com

Зима закончилась, но проблемы остались, а некоторые и вовсе оголились словно провода. Как собираются решать их, разбиралась корреспондент Baigenews.kz.


Некомфортная зима

Уже не первый год зима в Павлодаре прошла под лозунгом: дайте тепла. С начала отопительного сезона в адрес монополиста поступило более одной тысячи жалоб, причина которых низкая температура в квартирах. Правда, чтобы доказать, что в квартире реально холодно, отметка термометра не должна подниматься выше 18 градусов. Между тем у монополиста на все найдется ответ – сами виноваты: не утеплили окна, не промыли систему отопления, поставили лишний радиатор и прочее. При этом, за теплые батареи, собственники жилья, оплачивают, как за горячие. Тем жильцам, в чьих квартирах были доказаны низкие параметры, сделают перерасчет. Общая сумма возврата составила около 6,5 миллиона тенге.

Впрочем, проблему тепла растущего города, компенсацией не решить. Местные власти нашли выход – построить новую тепломагистраль от ТЭЦ-1, которая будет напрямую подавать тепло от станции в два замерзающих микрорайона города: Дачный и Усольский. На это планируют потратить три миллиарда тенге. Впрочем, по мнению монополиста – руководителя АО "Павлодарэнерго" Олега Перфилова, это не решит проблемы, если владелец ТЭЦ, коим является АО "Алюминий Казахстана", не увеличит параметры подачи тепла.

"В конце февраля мы получили письмо о том, что они сокращают объем подачи теплоэнергии на город, так как увеличивают расход тепла на завод. Поэтому мы вынуждены закрыть южную часть на выдачу техусловий для подключения", – сообщил генеральный директор компании.

Заставить собственника, для которого главным объектом является завод, нарастить объем тепла для города, не реально. Выход один – строить котельную, которая бы отапливала строящийся микрорайон Достык и соседний – Дачный. Какое решение примут местные власти, и как пройдет следующая зима, пока ясности никакой.

Что им стоит дома построить?

Качество новостроек – вопрос не первого года. До сих пор это касалось только микрорайона Сарыарка, возводимого на месте бывшего Алюминстроя, где более 50 лет простояли двухэтажные дома, возведенные как временное жилье для строителей глиноземного производства. Их обитатели, мечтавшие о более комфортных условиях, переселившиеся в новые квартиры, стали все чаще вспоминать добрым словом свое прежнее жилье.

Так, например, жильцы нового дома по улице Циалоковского через полтора месяца после заселения подняли вопрос о качестве строительства: затоплен подвал, не работает ливневая канализация. Как отметил директор обслуживающей организации Вадим Жемалутдинов, это проблема не только данного дома.


Фото автора

Теперь похожие истории в строящемся микрорайоне Достык. В многоэтажном доме на 108 квартир, построенном по линии Жилстройсбербанка, новоселы не могут въехать, он не подключен к коммуникациям. Простоявший всю зиму без тепла, дом вселяет беспокойство тем, кто уже оплатил половину стоимости жилья.

Глава региона сам посмотрел ход строительства новостроек и убедился в плохом исполнении работ. Застройщику дали срок для устранения недостатков.

- Вы стяжку сделали очень плохо. Почему вы позволяете для людей сдавать в таком качестве? Переделывайте. За ваш счет, - заявил он представителям строительной компании после осмотра квартир.

По информации управления строительства области, в текущем году бпостроят 31 многоэтажный дом площадью 188 тысяч квадратных метров и дома ИЖС общей площадью до 200 тысяч квадратных метров.

Специалисты и дороги

О нечищеных минувшей зимой дорогах, особенно внутри дворов, не говорил только ленивый. А сегодня жители частного сектора жалуются на подтопление и не просыхающую грязь - в частном секторе асфальтовых покрытий нет.


Впрочем, сказать, что ничего не делается, нельзя. В прошлом году в Павлодаре отремонтировали 82 улицы, в том числе 60 грунтовых дорог, где никогда ранее не было асфальтового покрытия. На это направили 1,2 миллиарда тенге. Для сравнения, в 2019 году работы произвели на 17 улицах, в том числе - семи грунтовых. Правда, качество оставляет желать лучшего. Причина – в отсутствии квалифицированных специалистов. Во всяком случае, так считают в филиале Национального центре качества дорожных активов по Павлодарской области. Как умеем, так и строим. Поэтому, вместе с дорогой частенько асфальтом закрывают и коммунальные колодцы. На что у чиновников есть ответ: на месте колодцев ставятся метки, затем в этих местах асфальт вскроют, что нарушит целостность покрытия и стоит лишь подождать, когда вода и непогода сделают свое дело.

Там, где парк шумел

По оценке экологов, в Павлодаре нет ни одного парка, согласно стандартам, такая территория должна составлять не менее 15 гектаров земли, где бы размещалось не менее 200 насаждений. Последний – Ворушинский парк, или как его назвали Металлург, пошел под топор несколько лет назад. Местные власти решили его облагородить, в результате получили подъем грунтовых вод. Пришлось решать эту проблему в течение двух лет. Последние уцелевшие после вырубки деревья сгнили.


Фото автора

Нынешний глава города Ержан Иманслям намерен вернуть Павлодару утраченный статус зеленого города. Речь идет о посадке 60 тысяч деревьев в течение трех лет. Правда, где возьмут столько саженцев, а главное, кто за ними будет ухаживать, вопрос открытый. По словам почетного гражданина города Евгения Азарова, в свое время его поколение за пять лет высадили в Павлодаре более 65 тысяч саженцев хвойных деревьев. Большинство из них прижилось.

"А сейчас новые саженцы практически не поливают, а цветы высаживают в июле-августе. Это позор!"», – возмутился ветеран.

Учиться на хороших примерах

В Павлодаре еще много болевых точек. Это и точечные застройки во дворах. Причем, вместо скверов или детских площадок, возводят неоправданные бизнес-постройки со множеством нарушений. А главное, нет целостной картинки, как будет выглядеть город в ближайшие годы, чтобы сделать его облик в едином стиле.

Например, в столице вводят дизайн-код, который будут учитывать при реконструкции не только тротуаров, парковочных места, но и вывесок, уличных атрибутов.

"Основная цель дизайн-кода – упорядочить городскую среду. Все заинтересованы, чтобы, например, вывески и указатели были согласованы в одном стиле и не были расположены хаотично", – отметил руководитель столичного управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Нурлан Уранхаев.

Эти же требования будут предъявляться и бизнесу. Кто-то скажет: это же столица. А чем регионы хуже?

Наверх