Top.Mail.Ru
  • Нур-Султан, +20 ℃
  • Алматы, +22 ℃
  • Шымкент, +29 ℃
  • font size Размер текста

Лента новостей

 
   < 2021
 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс


Первые отечественные электробусы начнут курсировать в Астане | BaigeNews.kz 7 июня, 2017, 14:06
6327
Фото: Из открытых источников

Первые отечественные электробусы начнут курсировать в Астане

В течение всего лета у жителей и гостей столицы будет возможность ездить до объекта «зеленый квартал», через Байтерек и до выставки ЭКСПО бесплатно на первых отечественных электробусах. Данный вид транспорта является совместной разработкой казахстанских инженеров и мирового автогиганта Higer, передает корреспондент BNews.kz.

«Производство создано совместно с китайскими партнерами автогиганта Higer. Запас хода нашего электробуса составляет 70 км, скорость зарядки батарей на автобусе составляет 8 минут, этого достаточно, чтобы во время технической остановки на конечной подзарядить батарею и дальше продолжать двигаться по своему маршруту», - сказал председатель наблюдательного совета АО «НТЦ «Парасат» Ерлан Стамбеков.

Срок службы батареи рассчитан на 20 000 циклов зарядки, а двигатель электробуса предусматривает прокат в более чем 1,5 млн км. 

«Основной упор в сборке электробуса был уделен батареи. На данный момент ее срок службы составляет 8 лет. Соответственно, экономика владения в десятки раз ниже, чем у аналогов, которые используют традиционные двигатели внутреннего сгорания», - продолжил Стамбеков. 

Автобус полностью адаптирован к местным климатическим условиям, резким перепадам температур и является умной техникой со знанием ПДД. 

«Электробус прошел тесты суровой астанинской зимы, при температуре до -40 градусов, автобус не теряет своих характеристик. Также со специалистами КБТУ и КазНТУ разработано программное обеспечение, которое позволяет следить за автобусом в онлайн режиме через интернет, и контролировать вплоть до скоростного режима конкретной автодороги. Более того, электробус запрограммирован так, что не может пересечь стоп - линию или проехать на красный свет, компьютер автоматически блокирует движение колес.  Это своего рода реализация проекта «Умный город», - отметил Стамбеков. 

Средняя стоимость электробуса составляет 250 тыс долларов.  Казахстанское содержание составляет 40 процентов. 

«60% составляет батарея и все, что связано с ее обслуживанием. На данный момент с Назарбаев университетом идет работа по созданию первой отечественной батареи. Как только данный проект реализуется, мы доведем казахстанское содержание до 95%», - подытожил Стамбеков.

not findimage