В одном казахстанском поезде ежемесячно дается взяток на 3 млн тенге

20 Февраля 2019, 20:11
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
zaleskiy.com 20 Февраля 2019, 20:11
20 Февраля 2019, 20:11
2022
Фото: zaleskiy.com

По данным АГДСПК, в среднем в день с 1 поезда за 1 день набирается до 100 тыс. тенге, заработанных в результате коррупционных схем. 

В Национальном бюро по противодействию коррупции озвучили результаты широкомасштабной операции по изобличению коррупционных проявлений в пяти регионах РК на казахстанских железных дорогах, передаёт корреспондент BNews.kz.

В ведомстве обнаружили коррупционную схему, суть которой заключается в следующем: по всему пути следования поезда граждане дают взятки проводникам за посадку без билета, за передачу коробки, пакета или другого груза с неизвестным содержанием. Затем из полученных средств проводники собирают взятку для начальника поезда, который, в свою очередь, передает ее далее.

"5 февраля была проведена широкомасштабная операция по изобличению коррупционных проявлений в 5 регионах Казахстана - в результате вскрылась такая коррупционная схема: по всему пути следования поезда граждане дают взятки проводникам за посадку без билета, за передачу коробки, пакета или другого груза с неизвестным содержанием. Затем из полученных средств проводники собирают взятку для начальника поезда, который в свою очередь передает ее далее", - говорится в ролике АГДСПК, озвученном на заседании в МИИР РК.

В ходе анализа также стали известны примерны суммы взяток.

  • Сотрудникам линейных отделов внутренних дел (ЛОВД) - 20-30 тыс. тенге. Инспекторам транспортного контроля (ИТК) - 20-30 тысяч тенге.
  • Ревизорам - 30-40 тыс.
  • Дежурным по вокзалу - 8-10 тыс.

При этом, по данным АДГСПК, в среднем с 1 поезда за 1 день набирается до 100 тыс. тенге, в месяц - в среднем 3 млн тенге. Однако остается невыясненным, куда эти средства "идут" дальше.

"По итогам спецоперации изобличен во взяточничестве 51 человек - 3 сотрудника ИТК, 2 сотрудника ЛОВД, 28 сотрудников КТЖ, 9 сотрудников частных перевозчиков, 6 "помогаек", 3 ревизора, 6 дежурных по вокзалу и помощников. Криминальный бизнес на ЖД-транспорте процветает. Непонятно, куда идут эти средства далее. Конечно же, вина за эти преступления лежит на сотрудниках железной дороги, но в то же время большую ответственность за взяточничество несут сами граждане, заставляя идти на правонарушение сначала себя, а потом всех остальных", - отметили в пресс-службе АГДСПК.

 

Наверх