Мировые звёзды балета встретились со студентами хореографического училища в Алматы

29 Марта 2018, 17:23
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Из открытых источников 29 Марта 2018, 17:23
29 Марта 2018, 17:23
5061
Фото: Из открытых источников

По мнению танцоров, казахстанский балет имеет свою уникальность и развивается стремительно.

Ученики Алматинского хореографического училища имени А. В. Селезнёва встретились со звёздами мирового балета, которые приехали в город на ежегодный фестиваль Ballet Globe. В рамках данного фестиваля в Алматы прибыли лучшие артисты балета из Англии, Франции, Швейцарии, России и Казахстана. В течение трёх дней они радуют жителей мегаполиса искусством танца, передаёт корреспондент BNews.kz.

Мастерством с детьми поделились этуаль Парижской оперы Мириам Олд-Брам, этуаль Парижской оперы Матиас Эйман, прима-балерина Большого театра России Екатерина Крысанова, ведущий солист Большого театра России Игорь Цвирко, приглашённая прима-балерина Королевского театра Ковент-Гарден Лондона Яна Саленко, этуаль Большого театра Бордо Сара Ренда, этуаль Большого театра Бордо Роман Михалев, ведущий солист Большого театра Женевы Саша Рива, ведущая солистка Большого театра Женевы Юми Айзава, ведущий солист театра "Астана Опера" Бахтияр Адамжан и ведущая солистка театра "Астана Опера" Мадина Басбаева.

Ребята выстроились в очередь, чтобы задать свои вопросы спикерам. Больше всего их интересовало, с чего профессионалы начинали карьеру, сколько времени уходит на репетицию и как им удаётся держать себя в тонусе.

"Все по-разному танцуют. Я восемь лет в училище и 12 на сцене Большого театра. Есть люди, которые приходят в балет поздно, но всё равно проявляют себя. Относительно диеты, я её точно не соблюдаю. За эту поездку я понял, что коллеги тоже её не держат. Они только так съедали вашу пищу. Для того чтобы стать артистом балета, нужно наоборот как можно больше есть, чтобы были силы. Но, конечно, не злоупотреблять мучными изделиями. Рацион должен быть правильным, пока ваш организм достаточно юный", - сказал Игорь Цвирко.

На вопрос по репетициям ответила Екатерина Крысанова.

"На самом деле этот процесс занимает разное время, но если ты готовишь партию впервые, то для этого нужно больше времени. Если она повторяется, и ты находишься в хорошей творческой форме, то требуется меньше времени. Это индивидуальный процесс. Кто-то лучше прыгает, кружится, легче поднимает ножки, поэтому к каждой роли у балерины свой подход, и всё зависит от того, в какой форме конкретно ты", - пояснила Крысанова.

Следом же у артистки спросили, как она преодолевает волнение перед выходом на сцену.

"Если вам скажут, что не волнуются перед выходом на сцену - это будет неправда. Всегда мандраж присутствует. Специальных действий, чтобы преодолеть страх, у меня нет. Единственное что может помочь - хорошая подготовка. Когда ты готовишься к спектаклю, ты занят тем, чтобы причесаться, одеться, накраситься, разогреться - это отвлекает. Когда делаешь первый шаг на сцену, волнение забывается. Ты полностью погружаешься в образ", - отметила прима-балерина Крысанова.

Студентка училища поинтересовалась у Романа Михалева, чем отличается сцена ГАТОБ имени Абая от мировых.

"Я пока ещё не вступал на сцену вашего театра. Сегодня это случится, будет в первый раз. Сейчас не могу оценить, какая разница между мировыми сценами и ГАТОБ. В принципе никакой нет разницы, любая сцена – эта сцена, и зритель, который в зале - он для всех артистов одинаков и важен", - сказал Михалев.

В ходе беседы прояснилось, что ученики особенно любят своего выпускника консерватории Бахтияра Адамжана. Ребята попросили рассказать, каким он был в интернате.

"В интернате я был разгильдяем. Что только не вытворял. Педагогам приходилось скрывать наши плохие стороны, говорить о нас хорошо. Но мы были детьми. Я ходил по краю окна четвёртого этажа, но вы этого не повторяйте! Я был обычным: менял постель, в шесть утра просыпался, бежал в столовую, чтобы пройти без очереди. Сбегал с уроков на Никольский рынок за шлёпцами, они за 300 тенге продавались. Интересно, всё ещё продаются? Хорошие были. При этом я старался хорошо учиться. Кстати, на экзаменах я списал у отличницы, но мне поставили тройку за непосещение занятий. Преподаватели не верили, говорили: "Не может быть, чтобы ты так всё верно решил", - поделился Адамжан.

Бахтияр похвастался, что за плохие отметки его не ругали родители. При этом, всё, что касалось балета, он слушался педагогов. Хоть и по всем параметрам он не подходил для выступлений, прошёл на большую сцену.

"Мне всегда ляжки мешают, ноги – лопаты, большие. Когда я поступал, у меня все было "три" по всем параметрам. Я до третьего класса не понимал, чем я занимаюсь. Говорили делать – делал, говорили "открой ноги" - открывал. Потом только после четвёртого класса пришло осознание – что это балет. Важен был медосмотр, есть плоскостопие или нет, растяжка какая, гибкая ли спина. В трусиках и белой майке репетировали по второму этажу и это нам доставляло удовольствие", - вспомнил выпускник училища.

Он признался, что завидует молодому поколению, которые могут в Интернете посмотреть выступление любых мировых звёзд. А раньше для этого ученикам выделялись лишь выходные.

"В нашем детстве не было Интернета, у нас был телевизор с видеозаписями. Он находился в другом корпусе. Там была студия, по выходным смотрели разных известных танцовщиков. Я смотрел и представлял себя на их месте. Но у нас не было таких возможностей, которые сейчас есть у вас. Мы не могли свободно в любое время изучать эти выступления. Это был большой процесс, мы тем более маленькие. Там нужно было заранее узнавать время, когда можно будет приходить. У старших тоже были какие-то кассеты и диски, но, сами понимаете, они не делились с малышами", - отметил Бахтияр Адамжан.

Самый неожиданный вопрос кумиру прозвучал от ученицы второго года по имени Акжурек.

"Хотела задать вопрос Бахтияру: "Вы меня помните?", - с надеждой обратилась девочка, в ответ ведущий солист улыбнулся и пояснил: "Если честно, я всех вас на лицо помню, но не по именам. С кем бы я не пересекался, я особенно буду помнить о детях училища, и сразу буду всех узнавать и замечать по походке и шишке. Конечно, я тебя помню".

Балерины поделились с новичками, что не любая обувь подходит для повседневной жизни. Тогда Адамжан, шутя, посоветовал всем шлёпанцы за 300 тенге в Николького рынка.

"Обувь главное, чтобы не сжимала, пальцы нормально лежали. Каблуки мы не носим. Она должна быть удобна, чтобы нога отдыхала, внутри продувалось, но при этом форма держалась. Потому что ноги наш инструмент, который надо беречь. Я всегда как минимум 10 раз мерю перед покупкой", - рассказала прим-балерина Яна Саленко.

По поводу того, каким должен быть преподаватель, спикеры единогласно согласились с тем, что все педагоги хорошие, но, в первую очередь, хорошим должен быть ученик. Они напутствовали молодёжь уважать старших.

Мадина Басбаева опровергла мнение, что казахстанцы к балету равнодушны и на него не ходят.

"Каждому своё – балерины не бывают одинаковые, и я стараюсь, когда выхожу на свой спектакль, создать новый образ. В Казахстане балет развивается очень даже хорошо. Мы часто выезжаем заграницу, нас приглашают на гала-балеты, спектакли. На мои спектакли всегда аншлаг. У каждой балерины есть свой зритель. Приходят в кассу спрашивают, когда кто танцует", - подчеркнула казахстанская балерина.

Гости тоже прогнозируют казахстанскому балету дальнее плавание.

"Казахстанский балет развивается стремительно. Вчера мы увидели, что уровень труппы достаточно высокий. У Казахстана есть большое будущее. Я впервые в Алматы. Сцена приятная, хороший пол. Никаких плохих слов не могу сказать, потому что действительно хорошее покрытие. Люди тёплые. К сожалению, свободного времени нет, мы сразу после выступления улетаем в Москву. Это мой первый опыт встречи с детьми. Было здорово, думаю, обязательно поеду в Астану", - сказал Игорь Цвирко.

Наверх