О достижениях казахстанской банковской системы рассказала глава "Отбасы банка"

14 Октября 2021, 18:48
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
О достижениях казахстанской банковской системы рассказала глава "Отбасы банка" 14 Октября 2021, 18:48
14 Октября 2021, 18:48
8071

О достижениях казахстанской банковской системы за 30 лет Независимости страны рассказала председатель правления АО "Отбасы банк" Ляззат Ибрагимова в проекте BaigeNews.kz "20:21".

"Если сравнивать 30-летний период, наверное, было две достаточно большие тенденции. Я считаю, что Казахстан один из лидеров не только в СНГ, но и в мире, с точки зрения онлайнизации банковских слуг. С точки зрения скорости предоставления услуг все, что делает, например, Kaspi - это очень продвинутые вещи, финтех. И все удивляются и говорят, насколько это все хорошо. И мы в банке сейчас тоже очень сильно продвигаемся по интернет-банкингу", - рассказала Ибрагимова.

Также она поблагодарила "Правительство для граждан" и ряд министерств за возможности внедрения новых технологий, в том числе блокчейн.

Помимо этого, она отметила, что современные банки идут по пути узконаправленности.

"В начале банковского бизнеса в Казахстане считалось, что чем крупнее банк и чем больше он разных операций проводит, тем круче. Все считали - нужно чтобы был корпоративный блок и блок МСБ, и розница, и ипотека - тогда можно построить целую систему и захватывать регионы, создавать империю... Этот миф разбился. Сейчас пришло время быстрых монопродуктовых банков. Например, мы работаем только с жилищными сбережениями, только с ремонтом, мы не обсуживаем корпоративных клиентов, мы вообще ничего не делаем в секторе малого и среднего бизнеса. И соответственно, когда мы делаем одни и те же операции, мы имеем возможность совершенствоваться", - считает глава банка.

По ее мнению, узконаправленность позволяет автоматизировать банковские процессы и упрощать их. Спикер отметила, что многие считают, что автоматизация и онлайнизация банковских процессов позволяет сократить персонал. Но, по ее словам, это не так.

"Иногда перевод в онлайн нескольких банковских услуг приводит к тому, что приходится в бэк-офисе на уровне техподдержки и информационной безопасности еще больше наращивать количество людей, потому что больше рисков возникает в связи с тем, что человек это делает удаленно. Поэтому банкам удобно концентрироваться на одном каком-нибудь направлении, и не идти по пути большого банка", - резюмировала она.


Наверх