О произволе на границе с Казахстаном заявили кыргызские дальнобойщики

7 Июня 2021, 11:17
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Sputnik / Жоомарт Ураимов 7 Июня 2021, 11:17
7 Июня 2021, 11:17
2027
Фото: Sputnik / Жоомарт Ураимов

По их словам, казахстанские чиновники требуют 4,5 тысячи долларов за проезд.

Казахстанские чиновники неофициально за транзит груза из Кыргызстана требуют до 4,5 тысячи долларов, Об этом журналистам Sputnik рассказали в профсоюзе водителей-дальнобойщиков Кыргызстана, передает BaigeNews.kz.

Заместитель председателя независимого профсоюза Игорь Голубев выступил на круглом столе, посвященном проблеме прохождения грузов на кыргызско-казахской границе.

"За транзит через территорию Казахстана берут деньги, и немалые - до 4,5 тысячи долларов за одну машину. Неофициально. Плюс тянут со сроками. Держат машины 2-5 дней. Даже если отпускают, составляют акт о нарушении. Водитель, естественно, все подписывает, так как пять суток простоял на этой жаре", - заявил Голубев.

Он отмечает, что казахская сторона досмотр проводит, чтобы пресечь лжетранзит, когда говорят, что едут в Россию, но оставляют товар в Казахстане.

По данным замглавы профсоюза, удалось доказать, что 50 фактов о лжетранзите, представленных Казахстаном, оказались неверными.

"Мы, перевозчики Кыргызстана, становимся заложниками ситуации. Экспортеры и импортеры давят по срокам, потому что есть договоры. Представьте, что вы должны доехать за пять дней, а мы на КПП "Карасуу" задерживаемся на 15", - подчеркнул Голубев.

Журналисты также пишут, что проблема на таможне не решается с 2007 года. О сложной ситуации с транзитом грузов через Казахстан рассказал руководитель фирмы USB Transit Талантбек Маткерим уулу.

"По транзиту через Казахстан самая глобальная проблема наших перевозчиков, экспортеров и реэкспортеров. Они сталкиваются с беспредельной ситуацией. Досматривают наши грузовые машины, это не относится к регламентам ЕАЭС и международных перевозок", - заявил Маткерим уулу.

Он отметил, что казахская сторона хочет проводить углубленные досмотры. Кыргызстанские перевозчики предоставляют отечественным госорганам видеодоказательство того, "что творят казахские госорганы". Далее госорганы КР связываются с коллегами из Казахстана, однако ответа не получают. Этот вопрос нужно решать на уровне вышестоящих органов и президента, уверен представитель компании.

На КПП "Карасуу" стоят 40 машин, при досмотре ошибок не находят, но казахстанские госорганы предлагают выписывать минимальные штрафы, возмущается глава фирмы. Маткерим уулу добавил, что на границе работают представители проверяющих госорганов Казахстана, хотя по правилам это запрещено.

Казахстанская сторона данные заявления пока никак не прокомментировала.

Наверх