Запущен трансконтинентальный железнодорожный маршрут Вьетнам – Китай – Казахстан – Европа

6 Марта 2019, 17:53
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 6 Марта 2019, 17:53
6 Марта 2019, 17:53
4316
Фото: из открытых источников

Запуск данного железнодорожного маршрута стал одним из практических результатов реализации стратегической задачи Главы государства Нурсултана Назарбаева по интеграции транспортной инфраструктуры Казахстана в международную транспортную систему.

Посольство Казахстана во Вьетнаме совместно с АО "НК Қазақстан Темір Жолы" (КТЖ) реализовало транспортно-логистический проект, запустивший работу первого железнодорожного транзитно-транспортного коридора по маршруту Вьетнам – Китай – Казахстан – Европа, передаёт BNews.kz со ссылкой на пресс-службу МИД РК.

Впервые из столицы Вьетнама Ханоя (станция Йенвьен) через вьетнамский приграничный железнодорожный терминал Донгданг по территории КНР, где формируются совместные контейнерные составы в Европу, далее транзитом через Казахстан была осуществлена перевозка груза объемом 9,1 тыс. или 1686 ДФЭ в Дуйсбург (ФРГ).

Так, время доставки грузов компаний LG и Samsung, из Ханоя в немецкий Дуйсбург составило 22 дня, 2 дня из которых потребовалось на транспортировку товара из Вьетнама в КНР. Далее, 20 дней заняла перевозка данного груза до Дуйсбурга. В последующем планируется сократить общее время доставки грузов из Вьетнама до Европы до 19 дней. По мнению "Вьетнамских железных дорог", объемы значительно возрастут уже в этом году.

Запуск данного железнодорожного маршрута стал одним из практических результатов реализации стратегической задачи Главы государства Нурсултана Назарбаева по интеграции транспортной инфраструктуры Казахстана в международную транспортную систему и реализации транспортного потенциала нашей страны в рамках программы "Нурлы жол", которая сопрягается с китайской инициативой "Пояса и пути".

Работа по созданию и запуску транспортно-логистического сообщения между Казахстаном и Вьетнамом транзитом через территорию Китая была инициирована Посольством Казахстана во Вьетнаме и КТЖ в 2016 году. Для реализации этой задачи в 2016-2017 гг. организованы визиты во Вьетнам представителей АО "НК "КТЖ", в ходе которых были организованы встречи с руководством Министерства транспорта Вьетнама и "Вьетнамских железных дорог", а также проведены два бизнес-форума, в которых принимало участие более 100 крупных мировых и вьетнамских транспортно-логистических компаний.

Кроме того, специалисты КТЖ посетили два приграничных с Китаем железнодорожных перехода Донгданг и Лаокай, определив их важное значение и потенциал для создания указанного железнодорожного маршрута.

В феврале 2017 года в Ханое был подписан меморандум о сотрудничестве между "КТЖ" и "Вьетнамскими железными дорогами", который способствовал дальнейшей активизации взаимодействия между двумя странами в транспортно-логистическом направлении.

При поддержке казахстанских дипломатов и активном участии представителей КТЖ в марте и июле 2017 года в Алматы и Ханое соответственно состоялись первые трехсторонние переговоры железнодорожных администраций Казахстана, Вьетнама и Китая. По их итогам стороны договорились об объемах перевозок, маршрутах и логистических операторах. К последующим раундам переговоров в данном формате также присоединились партнеры из России и Монголии.

В апреле 2018 года создана и успешно функционирует Рабочая группа по транспорту между железнодорожными администрациями Казахстана и Вьетнама.

В целом Казахстан и Вьетнам связывают два транспортных маршрута: Казахстанский логистический терминал в порту Ляньюньган (КНР), через который во Вьетнам транспортируется казахстанская пшеница, а также маршрут через вьетнамский железнодорожный терминал Донгданг.

Вьетнам стал первой страной подписавшей Соглашение о свободной торговле со странами ЕАЭС. Транзитный маршрут Казахстан – КНР – Вьетнам предоставляет нашей стране и другим странам ЕАЭС возможность поставлять на вьетнамский рынок товары сельского хозяйства, в том числе мясомолочную продукцию, и другие виды товаров, требующие быстрой перевозки. Примером может служить совместные между Казахстаном и Россией проекты по поставке пшеницы в Иран. В свою очередь, используя возможности данного коридора, Вьетнам получает возможность экспорта морепродуктов и тропических фруктов в Казахстан.

В настоящее время, Вьетнам завершает работу по заключению аналогичного соглашения с Европейским союзом, которое позволит диверсифицировать транзитно-транспортный коридор по маршруту Вьетнам – КНР – Казахстан – Европа, сократить доставку грузов из Вьетнама и стран АСЕАН в Европу, и в целом станет хорошей альтернативой морским перевозкам.

Полномасштабное функционирование в обе стороны транзитно-транспортного коридора Вьетнам – КНР – Казахстан – Европа позволит Казахстану в перспективе значительно укрепить свой транспортно-транзитный потенциал, а также стать эффективным мостом между Европой и регионом Юго-Восточной Азии.

По итогам 2018 года товарооборот между Казахстаном и Вьетнамом достиг 467,2 млн долларов. Ожидается, что с запуском железнодорожного коридора Вьетнам – КНР – Казахстан – Европа товарооборот между двумя странами значительно увеличится.

 

Наверх