Top.Mail.Ru
  • font size Размер текста

Лента новостей

 
   < 2021
 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс


Нейросеть разглядела в творчестве Ван Гога "полосы везения" | BaigeNews.kz 14 сентября, 20:34
1859
Фото: listim.com

Нейросеть разглядела в творчестве Ван Гога "полосы везения"

Математики исследовали работы Ван Гога и других художников, а также режиссеров и ученых с помощью нейросети, сообщает BaigeNews.kz.

Оказалось, что пик их успехов практически всегда приходится на так называемые полосы везения – особо удачные периоды творчества длиной в три-пять лет. Результаты исследования опубликовал научный журнал Nature Communications.

"Идея провести подобное исследование пришла к нам во время визита в музей Ван Гога в Амстердаме. Полоса везения в его творчестве приходится на 1888-1890 годы, когда Ван Гог написал почти все свои знаменитые работы. Его прежние картины, написанные до 1888 года, совсем не похожи на них – они не имеют общего стиля и радикально отличаются от последующих шедевров", – рассказал один из авторов исследования, профессор Северо-Западного университета в Эванстоне (США) Ван Дашунь.

За последнее время нейросети научились выполнять нетривиальные задачи и даже "мыслить" творчески – например, они рисуют картины и раскрашивают видеоролики в стиле Ван Гога или Кандинского.

Ван и его коллеги использовали нейросети, чтобы выяснить подробности карьеры художников, режиссеров и ученых. Исследователи проанализировали почти миллион картин более чем двух тысяч самых известных живописцев, более 80 тыс. фильмов около 4 тыс. режиссеров и несколько сот тысяч научных работ примерно 20 тыс. выдающихся ученых. Кроме Ван Гога среди них художники Джексон Поллок и Леонардо да Винчи, режиссер Питер Джексон и химик Джон Фенн, получивший Нобелевскую премию по химии в 2002 году.

Эти данные ученые обработали с помощью нейросети, нацеленной на поиск общих качеств в творчестве этих людей, а также изучение того, как менялся стиль и направление их работы в разные временные периоды. Успех для каждой категории творцов оценивался разными способами – для художников его критерием выступало число работ и их цена на аукционе, для режиссеров – рейтинги их фильмов, а для ученых – число цитирований их статей и различные премии.

Оказалось, что для 80-90% самых успешных представителей этих специальностей был характерен особо удачный период в их творчестве, который длился примерно три-пять лет и в ходе которого они достигли всех своих ключевых успехов в жизни. Этот период, который математики назвали "полосой везения", обычно предварялся творческими поисками, во время которых ученые, художники и режиссеры начинали пробовать себя в самых разных областях искусства и науки.

Расчеты Вана и его коллег показывают, что это было критически важно для начала "полосы везения". Они на 20-30% реже случались в работе тех ученых, живописцев и режиссеров, которые концентрировались на работе исключительно в одной и той же тематике и не экспериментировали в других областях искусства и науки. При этом ученые и представители искусства сосредоточивались на очень узких темах и стилях работы после наступления "полосы везения".

Последующий, более детальный анализ творчества отдельных деятелей искусства и науки, по словам ученых, поможет им узнать те приемы и действия творцов, которые чаще всего приводят к началу "полосы везения". Эти сведения позволят повысить эффективность финансирования кино и живописи, а также улучшить работу системы грантов в науке, подытожили ученые.


not findimage