"Хорошо, что у меня есть навыки работы на пишущей машинке" - учителя о дистанционном образовании

11 Мая 2020, 11:03
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
"Хорошо, что у меня есть навыки работы на пишущей машинке" - учителя о дистанционном образовании 11 Мая 2020, 11:03
11 Мая 2020, 11:03
7207

С 6 апреля образование Казахстана перешло на новую для себя форму обучения – дистанционную. Для всей системы это стало большим вызовом. Как с этим справляются школы, изучил BaigeNews.kz.

Во всех школах страны уже давно введена система электронных журналов, с помощью которых учащиеся получают задания. Стоит признать, что одномоментный массовый переход на дистанционный формат не был гладким: прежде всего, из-за неожиданно большой нагрузки, к которой первоначально оказался не готов kundilik.kz, ученики сталкивались с техническими неполадками, система постоянно зависала. Мы опросили разных учителей, с какими проблемами они столкнулись и как их удалось решить.

"Учитель сказал – ученик выполнил"

Директор ГУ "Жетекшинская средняя общеобразовательная школа города Павлодара" Зауреш Утегенова считает, что их школа, где обучается 381 человек, хорошо справилась с нынешней ситуацией.

"Несмотря на то, что мы расположены в сельской зоне, относимся к городскому отделу образования. В селе очень хороший интернет, оптоволокно проложено. Дистанционное обучение получило положительные отклики, как от детей, так и родителей. В чем-то нам повезло, в основной массе у нас молодые учителя, так что для них данный формат обучения не стал проблемой. Они продвинутые в этом вопросе", – говорит директор школы.

Причем, здесь серьезно подумывают применять дистанционное обучение в будущем.

"Например, для дополнительных занятий. Или ребенок заболел, или не понял тему, ее можно проработать дистанционно. Конечно, многое зависит от характера ребенка, его целеполагании. Ну и, конечно, думаю, что сельский менталитет отличается от городского. У нас пока еще так: учитель сказал – ученик выполнил. И родители на стороне школы", – говорит Зауреш Утегенова.

Молодо – не зелено

Преподаватель казахского языка в начальных классах Ельдана Матей, работает в павлодарской школе №9, молодой учитель. По ее словам, дистанционное обучение для нее никаких проблем не создало, тем более, что она и сама еще обучается в местном педколледже по той же системе.

"Думаю, нам молодым новая система обучения далась проще. На изготовление двадцатиминутного видеоурока у меня уходит не более часа времени. Старшему поколению это, конечно, сложнее. При необходимости помогаю", – говорит молодой педагог.

Учителям, чей стаж уже за тридцать лет, и, правда, пришлось труднее. Освоив нехитрые, на первый взгляд, правила работы дистанционно, им приходится больше тратить времени, чем их молодым коллегам.

По словам учителя русского языка Галии Зейнулловой, много времени приходится проводить за компьютером.

"Это хорошо, что у меня есть навыки работы на пишущей машинке. В силу того, что у меня предмет, требующий пояснений по допущенным ошибкам, приходится много писать", – поделилась учитель.

Что касается видеоуроков на телеканалах, отмечает, как плюсы, так и минусы.

"К сожалению, не все темы, что касается русского языка, поданы в доступной форме. Ведь уровень учеников разный. И если на уроке в классе по глазам можешь определить, кому и что не понятно, на расстоянии это сложно. Но мы учимся", – говорит Галия Зейнулловна.

"Учащиеся имеют возможность получать индивидуальные консультации"

Стоит признать, что новый формат обучения легче всего дался учащимся НИШ По словам директора НИШ физико-математического направления Семей Багдана Каиржанова, здесь используют программу Microsoft Teams.

"В ней открыты специальные онлайн-классы дистанционного обучения учащихся, где пройдут занятия учащихся по основным предметам. Учащиеся имеют возможность получать индивидуальные консультации", – отмечает директор.

По всем предметам созданы классы в приложении Microsoft Teams, где можно увидеть загруженные для самостоятельной работы задания, график сдачи заданий, ресурсы, а также результаты проверенных работ, обратную связь от учителя. Для оказания психологической помощи учащимся, для эффективной реализации учебных программ поддержки педагогов открыт call центр.

По мнению молодого преподавателя школы казахского языка и литературы Улпан Камбеловой, в первый момент дистанционное обучение казалось сложной задачей.

"Когда я начала работать, поняла, что есть много положительных моментов. Как обычно, материалы для урока были отсортированы, подготовлены и обсуждены с моими коллегами. Отличие было лишь в том, что обсуждение происходило в онлайн формате с помощью интернета. Ученики также принимают активное участие в проведении дистанционных уроков. Они легко могут обмениваться идеями и своевременно выполнять поставленные задачи. На мой взгляд, проведение дистанционных занятий является успешным шагом в совершенствовании учебного процесса", – считает педагог.

Ученики НИШ оказались готовыми к новой форме обучения. По мнению учащейся 11 класса из города Семей Альсаны Смаиловой, опыт дистанционного обучения – это новый метод, который внедряется в текущей ситуации.

"Работа в этом направлении ведется не только в нашей стране, но и во многих странах мира. Процесс обучения был для меня очень простым и понятным. Одним из преимуществ данного вида образования является хорошая связь между учителем и учеником, дифференциация образования и соответствующее внимание к каждому ученику. Надеюсь, что использование информационных технологий и компьютерных сетей повысит уровень знаний учащихся. Поэтому мои современники не должны быть равнодушными и использовать эту возможность", – считает выпускница школы.

Наверх