Названы казахстанские министерства-антилидеры по качеству электронных услуг

25 Октября 2021, 11:06
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
proforientator.ru 25 Октября 2021, 11:06
25 Октября 2021, 11:06
2370
Фото: proforientator.ru
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин в рамках Правительственного часа в Мажилисе доложил парламентариям о проводимой работе по повышению доступности государственных услуг, передает BaigeNews.kz.

В рамках контроля качества госуслуг МЦРИАП проводит ежегодную оценку эффективности деятельности центральных государственных органов по электронным государственным услугам. Согласно действующей методике, оценка ЦГО по электронным госуслугам проводится с учетом перевода государственных услуг в электронный формат, эффективности автоматизации госуслуг и учета сбоев информационных систем, которые повлияли на доступность электронных услуг.

"Зачастую работоспособность электронных услуг зависят от информационных систем государственных органов. К примеру, за 2020 год зафиксировано более 200 часов простоя суммарно. Антилидеры – информационные системы министерства внутренних дел, министерства сельского хозяйства и министерства здравоохранения", – отметил глава МЦРИАП.

Кроме того, в Казахстане 90 процентов государственных услуг (624 из 690 госуслуг) оказываются в электронном формате.

"Так, услуги по регистрации или перерегистрации автомобиля уже доступны через приложения банков, и клиентам не нужно идти в спецЦОН. В мобильном приложении eGov реализован сервис "Цифровые документы", где доступны 18 видов документов в электронном формате. Их можно предъявлять во всех ЦОНах Казахстана, в аэропортах, банках, на железнодорожных вокзалах и отделах обслуживания мобильных операторов. На данный момент сервисом "Цифровые документы" пользуются 5,3 миллиона казахстанцев", – сказал Мусин.

Он добавил, что в 2021-м году в целях реализации концепции "Слышащего государства" изменился подход к работе госорганов с обращениями граждан.

"Раньше было много различных каналов для подачи обращений, чиновники могли отписывать запросы друг другу, существовал неудобная система подачи исков в суд. Казахстанцам приходилось бегать по инстанциям и собирать кипу различных документов. Решить эти вопросы помогает созданная система электронных обращений "e-Otinish". Это единая информационная система для всех обращений граждан, которые рассматриваются в рамках вступившего в силу Административного процедурно-процессуального кодекса (АППК). "e-Otinish" позволяет отслеживать и контролировать ход обращения и в случае неудовлетворительного ответа обжаловать ответ госоргана", – сказал Мусин.

Одним из нововведений является новый формат работы ЦОНов, а именно получение услуг без физического посещения ЦОНа – только по видеозвонку, что в дальнейшем позволит разгрузить очереди в ЦОНах.

Так, в сентябре текущего года определен перечень государственных услуг, оказываемых в пилотном режиме посредством мобильного приложения "ЦОН" и соответствующий алгоритм приема документов при оказании государственных услуг. Пилотный проект действует в четырех регионах – Акмолинская, Костанайская, Кызылординская и Павлодарская области.

"Эти меры позволят нам отойти от, так называемого, "узкого горлышка", когда для получения госуслуг используется только портал электронного правительства, что является неприемлемым с учетом требований времени. Уже скоро казахстанцы смогут пользоваться мобильным приложением "ЦОН". В сентябре был утвержден список госуслуг, которые в пилотном режиме будут доступны через приложение. На первом этапе 24 оператора в четырех регионах через видеозвонок будут предоставлять госуслуги гражданам. Это совершенно новый формат работы ЦОНов", – подчеркнул министр.

Кроме того, МЦРИАП планирует переход на мультиплатформенную модель цифровизации. Данная модель позволит решить проблему с разрозненностью и интеграцией 400 информационных систем различных госорганов, что приведет к открытости и ориентированности на потребности граждан в сфере государственной деятельности.

Вместе с тем важной задачей остается обеспечение населения повсеместным доступом к Интернет. Казахстан занимает 9-е место в мире по площади, при этом плотность населения около 6 человек на км².

В 2020 году МЦРИАП реализовало два масштабных проекта: "ВОЛС на село и "250+" по созданию инфраструктуры для доступа к широкополосному мобильному интернету в селах.

Проект "ВОЛС на село" обеспечил Интернетом 3718 госорганов и бюджетных организаций в 1257 селах страны, проведено 20 000 км "оптики". В соответствии с планом мероприятий Предвыборной программы партии Nur Otan "Казахстан – 2021: Единство. Стабильность. Созидание", услугами ШПД обеспечены все 4 137 СНП с численностью населения 250+.

Из 6 459 населенных пунктов Казахстана широкополосным доступом к Интернету обеспечены 5214 сел, 88 городов и 30 поселков городского типа.

Утверждены минимальные параметры качества услуг связи (3G – 1 МБ/сек, 4G – 1 МБ/сек, для фиксированного интернета – не менее 70 процентов от указанной скорости тарифа).

"В ряде населенных пунктов выявлены проблемы с качеством Интернета. В этой связи проводится работа по повышению скорости и качества: активно идет замена технологии FWA на 3G/4G и улучшению качества интернета с заменой 2G на 3G/4G. На сегодняшний день улучшено качество в 502 населенных пунктах из 621, запланированных на 2021 год", - отметил Мусин.

Он напомнил, что в стране увеличены штрафы операторам связи за некачественное предоставление услуг связи со 100 МРП до 1000 МРП.

"Также в рамках контроля качества связи сотовые операторы в случае некачественного предоставления услуг привлекаются к административной ответственности. С начала 2021 года было проведено 408 проверок и выставлены штрафы на сумму 92,1 миллиона тенге", - рассказали в министерстве.

На сегодняшний день 1178 СНП суммарным населением 127 тысяч человек остаются вне охвата мобильным ШПД. Из них 561 СНП будет обеспечено ШПД операторами связи в период до 2024 года за счет налоговых льгот.

"Вместе с тем на территории страны планируется развертывание негеостационарных спутниковых систем как функциональное дополнение существующих сетей операторов связи, позволяя им расширять зоны покрытия и обеспечить услуги широкополосного доступа к Интернет для населения. Министерством прорабатывается возможность сотрудничества с операторами НГСО, в том числе со SpaceX, OneWeb и SES", - сообщил Мусин.

Наверх