"Народная канцелярия": более миллиона госуслуг получили актюбинцы с начала года

18 Октября 2018, 19:30
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
автора 18 Октября 2018, 19:30
18 Октября 2018, 19:30
8768
Фото: автора

Год назад актюбинцы получили возможность получать комфортно и быстро почти все государственные услуги в режиме одного окна. Это стало возможным благодаря открывшейся в городе "Народной канцелярии".

"Народная канцелярия" открылась в областном центре в прошлом году. С её запуском горожане больше не стоят в очередях и не обходят различные инстанции ради получения одной госуслуги, передаёт корреспондент BNews.kz.  В "Народной канцелярии" для этого достаточно подать заявку, которые специалисты центра направят в соответствующий государственный орган.

"Мы работаем по принципу одного окна, что позволяет исключить административные барьеры и коррупцию. К тому же, это значительно сокращает сроки оказания услуг",-  сообщила HR менеджер филиала НАО ГК "Правительство для граждан" по Актюбинской области Элеонора Абдирова.

Операционный зал народной канцелярии – одно из мест, которое горожане посещают очень часто. Одни посетители запрашивают талончик на услугу на ресепшн, другие ожидают своей очереди в зоне ожидания, третьи уже общаются со своими вопросами к специалистам. В зоне самообслуживания посетители могут получить услуги самостоятельно, используя электронный ключ. На всё про всё уходит максимум 20 минут. Довольные посетители и вспоминать не хотят былые хождения по инстанциям.

Фото автора

"Я пришёл оформить разрешение на перепланировку бани. Раньше, чтобы оформить эти документы, нужно было бегать по всем инстанциям. То есть чтобы получить разрешение, нужно было в архитектуре получить бумагу, в БТИ регистрацию подтвердить, все эти акты приёмки эксплуатации подписать со всеми организациями. А сейчас стало очень удобно. Всё в одном окне. Все необходимые бумаги предоставил, и в условленные сроки они уже выдают тебе готовый документ. Очень удобно", - говорит посетитель "Народной канцелярии" Кайрат Бекенов.

Как это работает изнутри

Если вы захотите работать в ЦОНЕ, то запаситесь терпением. Каждый новичок здесь обязательно проходит профессиональную подготовку. Важны не только знания, но и стрессоучтойчивость. Шутка ли - в день работник обслуживает в среднем по 50 человек и к каждому нужно найти свой подход. Это не легко, если учесть, что время ограничено. По регламенту нужно выполнить работу  всего за 15 минут. За четыре года Асылбек Турымов уже привык к такому ритму.

"Работаю более трёх лет. Сейчас увеличился перечень оказываемых услуг. В первое время, когда устраивался на работу, мы оказывали 216 услуг. Сейчас оказываем 746. Наши сотрудники как психологи. Чтобы найти подход к каждому человеку, нужно узнать характер посетителя. Стараемся, чтобы люди уходили от нас довольными", - говорит специалист "Народной канцелярии".

Сотрудников ЦОНа можно сразу узнать по единому стилю и цвету одежды, бейджику и галстуку. Чтобы достичь качества работы,  важна, в первую очередь, дисциплина. А в ЦОНе она почти военная. Во время работы сотрудники не могут ни на минуту отвлечься на разговор по телефону или интернет. За каждым их действием следит видеокамера, установленная над рабочим местом.  

Фото автора

"Работаем над качеством обслуживания, чтобы клиент был доволен. После оказания услуги, получателю предлагается оценить её качество. Выставляются смайлики – хорошо, плохо и очень плохо. За этим всем наблюдает ситуационный центр, куда поступает вся информация и где проводится тщательный анализ работы", - объясняет Элеонора Абдирова.

Посетители должны оценить работу сотрудника по пятибалльной шкале. Ставят обычно оценку «хорошо». Однако, если есть недочёты или жалобы, они могут оставить запись в книге для жалоб. Там же могут написать отзывы, вопросы или предложения.

Электронное правительство

Задача руководства "Народной канцелярии" – добиться не только качества, но и оперативности. А это можно получить лишь снизив очерёдность. Для этого здесь сконцентрированы на  цифровизации оказываемых услуг. Сотрудники канцелярии отмечают, что благодаря высоким технологиям, сегодгя актюбинцы могут получить услуги ЦОНов через мобильный телефон и интернет.

Фото автора

"Для удобства граждан имеется приложение «мобильное правительство». Это дополнительный канал оказания государственных услуг населению. Теперь услуги можно получить через смартфон или планшеты. Для того  чтобы воспользоваться этим сервисом, необходимо скачать программу "мобильного правительства". Там есть даже функция  получения электронных мобильных услуг через sms-канал, не требуя получения электронной цифровой подписи. С января 2018 года запущен пилотный проект по оказанию государственных услуг, связанных с рождением ребёнка. Роженице можно не выходя из родильного дома и не приходя в центр обслуживания населения оформить свидетельство о рождении своего малыша, поставить его в дошкольное учреждение, а также оформить назначение выплаты и пособия. Также внедрена услуга сервис-пеперфи. То есть услуга без справок.  Гражданин посредством sms-сообщения может дать разрешение на получение справки вместо него третьему лицу", - рассказывает HR менеджер филиала НАО ГК "Правительство для граждан" по Актюбинской области.

Такие компьютерные уголки установлены в разных государственных учреждениях Актюбинской области. Кроме того, планируется открытие цифрового ЦОНа, где 80 процентов услуг будет выполнятся в электронном виде и лишь 20 процентов - традиционным способом. Для того, чтобы воспользоваться услугой "электронное правительство", по словам специалистов,  нужно получить в ЦОНе электронную цифровую подпись. Там же специальные консультанты помогут научиться пользоваться мобильными приложениями. Но даже при таких условиях, не многие горожане готовы учиться компьютерной грамотности. Многие актюбинцы предпочитают ходить в центры обслуживания к специалистам.

"В каждом ЦОНе проводится обучение услугополучателя в зоне "самообслуживания". Кроме того, в областном и районных центрах постоянно организовываются выезды мобильных групп государственных органов по обучению компьютерной грамотности населения. С этой же целью проводятся на постоянной основе акции и мероприятия в крупных торговых центрах города", - говорит Элеонора Абдирова.

Комфорт прежде всего

На сегодняшний день в ЦОНах оказывается более 600 видов услуг. Наиболее часто люди обращаются по вопросам оформления недвижимости и социальным выплатам. Также популярна постановка детей в очередь в детский сад. 

В Правительстве для граждан заверяют, что перечень услуг каждый раз расширяется. В ближайшее время в ЦОНах можно будет получать государственную услугу по  выдаче и продлении разрешений трудовым мигрантам. Ранее этим занимались сотрудники миграционной полиции. 

Фото автора

Забота о людях здесь на первом месте. В здании "Народной канцелярии" Актюбинской области особое внимание уделяется пенсионерам и инвалидам. Для них предусмотрены специальные лифты, оснащённые кнопкой вызова на случай необходимой помощи.

Аналогичные центры на сегодняшний день действуют в каждом районе области. Только в самом Актобе центров обслуживания населения насчитывается три. В них работают более тысячи сотрудников. Представить объёмы их работ можно по цифрам. С начала года только в регионе оказано услуг для более чем одного миллиона человек.

Наверх