Bus Lane появятся ещё на шести улицах Астаны

7 Августа 2018, 20:26
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 7 Августа 2018, 20:26
7 Августа 2018, 20:26
2966
Фото: из открытых источников

Специальные автобусные полосы введут на улицах Достык, Кунаева, Акмешит, Туркестан, а также продолжение Кенесары и Абая в 2019 году.

Ещё на шести основных улицах Астаны появятся полосы для общественного транспорта Bus Lane, передаёт корреспондент BNews.kz. Проект планируют реализовать в 2019 году.

"Мы продолжаем заниматься развитием транспорта, разгрузки трафика по Астане. У нас есть два крупных проекта - это "Bus Lane", так как в настоящее время город принял курс по поддержке пассажирских перевозок, соответственно в этой части также делаем всё необходимое, чтобы люди с большей скоростью достигали необходимых точек и пунктов назначения. По проекту "Bus Lane", он разделён на три этапа. В настоящее время, первый этап был в 2015-2016 году, в 2017 году – второй этап. В первый этап вошло 38,4 км – это 11 основных улиц. Во второй этап – 36,7 км, это 12 основных улиц. В этом году мы пока ввели одну улицу – Косшыгулулы. В итоге, за три этапа протяжённость bus lane в городе достигла 76,7 км", - сообщил директор Департамента по управлению дорожным движением ТОО "Астана LRT" Бауржан Сеитов.

По его словам, по первому этапу общий показатель экономии времени достиг 9 % в течение суток, при этом на отдельных участках в час-пик эффективность достигала до 26 %. По второму этапу, эффективность на улицах Кабанбай батыра, Сарыарка, Туран достигал до 45 %. В целом, автобусы стали экономить до 45 минут времени с введением специальных полос для автобусов.

"У нас есть дальнейшие планы по введению bus lane на шести улицах, это: Достык, Кунаева, Акмешит, Туркестан, продолжение Кенесары и Абая. Но здесь, с внедрением первых четырёх, необходима реконструкция улиц. Скорее всего в следующем году это будет реализовано", - дополнил он.

Как отметил Бауыржан Сеитов, с внедрением специальных полос для общественного транспорта, Кургальжинское шоссе разгрузилось на 18 %, а улица Орынбор – продолжение Сыганак на 26 %.

"В связи с внедрением отдельных выделенных полос, всего в час-пик экономится 105 автобусов. К примеру, для прохождения определённого участка, маршрута нам требовалось 10 минут и 10 автобусов, то с внедрением специальных автобусных полос время прохождения уменьшилось, и нам нужно уже не 10 автобусов, а восемь, при этом интервал остаётся тот же", - заключил он.

Ко всему вышеперечисленному, средняя скорость автобусов в текущем году стала достигать 37-40 км/ч.

Наверх