На что больше всего и в какие госорганы жалуются казахстанцы

4 Июля 2017, 10:39
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 4 Июля 2017, 10:39
4 Июля 2017, 10:39
2868
Фото: из открытых источников

Министр национальной экономики РК Тимур Сулейменов в ходе заседания правительства рассказал о развитии системы защиты прав потребителей в стране, отметив основные государственные органы, куда направляются большое количество жалоб и обращений, передает корреспондент BNews.kz.

По итогам 2016 года государственными органами рассмотрено свыше 23 тысяч обращений казахстанцев. Из них на Национальный банк Республики приходится 56% обращений, уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей – 23%, Министерство здравоохранения и социальной защиты – 11%, Министерства энергетики и финансов – по 3% от всех обращений.

Как сообщил министр, с учетом предмета жалоб, рассмотренных государственными органами, следует выделить сферу финансовых услуг, где наибольшее число обращений касается вопросов рефинансирования задолженности и обслуживания банковских займов.

В здравоохранении объектом жалоб являются качество и своевременность оказания медицинских услуг. В сфере ЖКХ - повышение цен и тарифов на услуги естественных монополий и общественно-значимых рынков, а также качество услуг КСК и управляющих компаний. В розничной торговли - невыдача контрольно-кассовых чеков, обвешивание, обсчет потребителей, отсутствие сертификатов качества.

«В целях совершенствования системы защиты прав потребителей в прошлом году был принят ряд изменений и дополнений в законодательство. Были определены условия, которые теперь нельзя включать в договоры с потребителем. Самые важные из них следующие: невозможность удержания более 30% от стоимости услуги и товара в случае, если потребитель отказывается от их потребления. Это особо актуально в сфере перевозок и авиаперевозок. Запрет на увеличении в одностороннем порядке стоимости услуг или товара, запрет на установление освобождения от ответственности продавца в случае причинения вреда жизни, здоровью и имущества потребителей», - проинформировал глава ведомства.

Установлены новые требования к оформлению, содержанию текста договора с потребителем, такие, как удобный для чтения шрифт, четко сформулированные положения. Введены дополнительные требования к продаже, возврату и замене товаров, такие, как предоставление информации о продавце, устранение недостатков товара по требованию потребителя.

В условиях сокращения контрольных функций государства повышение уровня защиты прав потребителей может быть обеспечено созданием эффективного механизма общественного контроля, реализуемого объединениями предпринимателей (НПП) и потребителями.

Устойчивыми источниками финансирования являются размещение государственного заказа и развитие института подачи групповых исков в интересах неограниченного круга граждан.

Решение финансирования позволит возложить на объединения потребителей часть функций государства, таких, как выявление нарушений прав потребителей, представление интересов потребителей в государственных органах и судах, просвещение и консультирование.

Министерство намерено ужесточить требования по размещению рекламы, по времени ее размещения, достоверности и потребительским свойствам товара, гармонизировать национальное законодательство в соответствии с зарубежными нормами и правилами, регулирующими вопросы защиты прав потребителей, повысить ответственность субъектов предпринимательства за несоблюдение стандартов качества и безопасности товаров, повысить уровень потребительского образования через внедрение учебных курсов в образовании, а также гражданской активности потребителей и их информированности о товарах, правах и обязанностях.

Наверх