Мусин объяснил постоянные сбои в работе "электронного правительства"

25 Октября 2021, 11:51
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
pixabay.com 25 Октября 2021, 11:51
25 Октября 2021, 11:51
2609
Фото: pixabay.com

В ходе правительственного часа министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин объяснил депутатам причину постоянных сбоев на Egov, передает BaigeNews.kz.

Убедительные цифры привел депутат парламента Павел Казанцев. Выяснилось, что за девять месяцев текущего года общее время ожидания электронных услуг составило 482 часа.

"Министерство внутренних дел - это документирование граждан - 75 часов, министерство здравоохранения - 29 сбоев, 48 часов простоя, министерство юстиции - 11 часов и так далее. Это время наши граждане прождали в очередях в ЦОНах. Отвечали на справедливое возмущение операторы ЦОНа, которые на самом деле не при делах в этой ситуации и не могли повлиять на ситуацию. Уважаемые представители отраслевых министерств, огромные деньги выделяются. Неужели этих денег недостаточно, чтобы бесперебойно работали системы? Да, их много, но вы же понимаете, что это наши граждане. А потом мы удивляемся, почему они высказывают возмущения. Возмущения справедливые, потому что сбой в отдельных системах, достается ЦОНам, а вина на самом деле находится совсем в другой точке. Каждому госоргану нужно прописать соответствующие рекомендации", - отметил депутат Павел Казанцев.

На критику поспешил ответить глава МЦРИАП. Он уточнил, что сегодня 96% госуслуг выведены в госкорпорацию. Каждая услуга предоставляется по интеграции с большинством информационных систем.

"И когда по какой-то из них нам нужно действительно вносить изменения, мы иногда "накатываем" обновления ночью в будние дни. И когда в будни произошло обновление, утром может не заработать, и что-то явиться причиной, когда все ЦОНы начинают "стоять". То есть начинаются скапливаться очереди из-за того, что что-то зависло. Потом они начинают "откатывать" назад и так далее. Это на самом деле из-за того, что мы обслуживаем эти 400 информационных систем и каждая по разным технологиям реализовывается. И в интеграционных механизмах через портал "Электронного правительства" иногда может измениться какой-то процесс, какой-то сервис, а интеграция не заработала, и мы "откатываемся" на прежние рельсы. Когда были 30-50 услуг в ЦОНе, легче было держать систему, которая работает стабильно в рабочие дни. Но сейчас, когда услуг много и каждый госорган просит что-то в срочном порядке изменить, мы начинаем некоторые обновления проводить в будние дни, и это является причиной", - попытался пояснить Мусин.

Глава МЦРИАП заверил, что будет перестраивать системную работу и постепенно переводить 400 информационных систем на единые технологии, чтобы было легче их сопровождать и отвечать за работоспособность.

Он пояснил, что 400 информационных систем находятся на балансе различных ведомств. При этом по их работе каждый госорган несет ответственность.

"В каждом ведомстве сегодня на балансе есть информационные системы, и они в целом направлены на автоматизацию ведомственных бизнес-процессов. После того, как система автоматизирует ведомственные процессы, она подлежит интеграции. Но есть госуслуги, по которым все еще требуется хождение по нескольким кабинетам или надо приходить в ЦОН", - сказал министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК.

22 октября в Казахстане не работали сайты министерств и акиматов. После устранения некорректной работоспособности проекта единой платформы интернет-ресурсов госорганов работа сайтов была возобновлена.

Наверх