Мама погибшего в Шымкенте солдата отсудила у Минобороны РК 1,5 млн тенге

23 Января 2017, 14:50
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 23 Января 2017, 14:50
23 Января 2017, 14:50
3685
Фото: из открытых источников

Министерство обороны ПК и воинская часть 20030 в Шымкенте солидарно выплатят полтора миллиона тенге в качестве морального вреда семье погибшего О.Сулейменова. Более трех лет назад солдат скончался в части в результате нарушения правил отбора кандидатов на воинскую службу по контракту, передает корреспондент BNews.kz.

Напомним, трагедия произошла в ноябре 2013 года в воинской части 20030 г.Шымкент при отборе на вакантные должности военнослужащих по контракту. Солдат погиб в ходе тестирования по рукопашному бою, которое незаконно организовал подполковник части С.Режепов. В неравных поединках по боксу, кикбоксингу и рукопашному бою против троих контрактников, владеющих специальными навыками, молодой человек получил множественные удары и впал в  кому. Он скончался в больнице.

Подполковника судили за превышение власти и служебных полномочий; в марте 2015 года Военный суд Шымкентского гарнизона приговорил С.Режепова по ст.451 ч.2 УК РК к шести годам колонии общего режима, с лишением звания подполковника. Апелляционная судебная коллегия по уголовным делам Военного суда РК оставила приговор без изменения.

Иск о возмещении морального вреда рассматривал Военный суд Акмолинского гарнизона.

Надо отметить, в суде представители Министерства обороны, как и воинской части, требования истца не признали и заявили, что ответственность за случившееся должен нести Режепов.

Суд изучил ряд документов, по которым действовал заместитель командира части. Например, прием нормативов по физической подготовке проводится, в соответствии с приказом министра обороны РК (от 2012 года); также исследованы план приема зачетов у кандидатов для прохождения службы в в/ч 20030 на 2013 год, утвержденный временно исполняющим обязанности командира в/ч Е.Салкимбаевым; Методические рекомендации по отбору и изучению кандидатов, утвержденные командиром части в 2009 году. 

Кроме того, отмечается в решении суда, выяснилось, что ряд документов не содержат норм, определяющих порядок проведения спаррингов по рукопашному бою и отбора кандидатов в подразделения спецназа. Поэтому они не помогли для правильного разрешения дела.

Суд посчитал, что Режепов, исполняя эти документы, действовал по заданию и под контролем минобороны и воинской части 20030. Требования матери погибшего солдата об их солидарной ответственности показались обоснованными.

Решение суда не вступило в законную силу.

Наверх