Лоукостер FlyArystan совершил свой первый рейс из Алматы в Нур-Султан

1 Мая 2019, 11:31
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Бауыржан Жуасбаев 1 Мая 2019, 11:31
1 Мая 2019, 11:31
8568
Фото: Бауыржан Жуасбаев

В международном аэропорту  Нур - Султана самолет авиакомпании встретили водным салютом. 

Лоукостер FlyArystan совершил свой первый рейс, передает корреспондент Bnews.kz. 

Свой первый рейс казахстанский лоукостер FlyArystan совершил из Алматы в Нур-Султан на комфортабельном 180-местном авиалайнере Airbus A320.

Своими впечатлениями от полёта и обслуживания с журналистами поделился фотограф из Алматы Руслан Тагаев. Больше всего первому пассажиру понравился необычный цвет и дизайн лоукостера. По его словам, главное отличие лоукостера от других  самолётов -  платное питание.

"По ощущениям всё как и у Air Astana, комфортно, не тесно. Бесплатного питания нет на борту, зато можно довольно-таки по нормальным ценам купить себе сэндвич, чай. Все платно. 1 200 тенге стоит сырный сэндвич с напитком, а с курицей 1 400 тенге, чай, по-моему, 300 тенге, шоколад snickers – 300 тенге. Туалет бесплатный, купить можно плед, также бейсболку и сувениры", - сказал Руслан Тагаев.

В мероприятии принял участие министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр, который поздравил и пожелал успехов новой авиакомпании.

"Сегодня мы присутствуем на торжественном событии запуска первого рейса нашего лоукостера FlyArystan.  Компания внедрена впервые в Казахстане по поручению Первого Президента РК – Елбасы Нурсултана Назарбаева. Как показывает международная практика, на сегодняшний день наиболее активно развиваются лоукостеры с преимуществом низкого уровня затрат для пассажиров. В этих процессах мы не должны оставаться в стороне. Разрешите от лица министерства поздравить вас с таким событием и пожелать успехов", - сказал Роман Скляр.

По его словам, на сегодняшний день Казахстан имеет авиасообщения с 27 странами по 97 международным маршрутам. А для повышения доступности Международного финансового центра "Астана", будут открываться новые маршруты,  поскольку только за прошлый год было перевезено почти 8 млн пассажиров, что на 6% больше показателя предыдущего года.

Напомним, авиакомпания уже открыла продажу билетов в шести городах Казахстана. Продажа первых билетов стартовала 29 марта по направлению Алматы-Тараз-Алматы и Алматы-Уральск-Алматы.

 

Как подчеркнула директор по маркетингу и продажам авиакомпании FlyArystan Жанар Жайлауова, на сегодняшний день под новой авиакомпанией летают два самолёта, в будущем появится ещё два борта.

"Сейчас летают два самолёта, осенью мы ожидаем прибытие ещё двух бортов. Мы объявили конкурс среди местных аэропортов на следующую базу авиакомпании FlyArystan, и кто даст самое лучшее коммерческое предложение, будет иметь все шансы стать вторым базовым аэропортом FlyArystan. Первый у нас в Алматы, все рейсы летают пока из Алматы", - пояснила Жанар Жайлауова.

Так, для комфорта пассажиров авиакомпания установила на борту новые кресла Recaro в кожаной обивке сине-бардового цвета. 

"Чтобы не жертвовать комфортом пассажиров, мы взяли кармашки со спинки кресел нижней части и переместили на верхнюю часть, этим самым освободили пространство для ног и колен. Шаг кресел начинается от 70 до 82 см. Лоукосты обычно устанавливают кресла, которые не отклоняются, потому что они пытаются максимально забить пространство. Но, в нашем случае, мы решили не жертвовать комфортом, и сделали откидные спинки на 5 см", - дополнила она.

Жайлауова подчеркнула, что традиционно лоукосты предоставляют только базовые потребности, все остальное - платно.

"Традиционно лоукосты предоставляют только базовые потребности, это место и ручная кладь, все остальное – багаж, дополнительное питание, выбор места на борту – это все за дополнительную оплату, если у вас это все есть. Например, если вы хотите купить питание, то вы можете его купить как в полёте, так и на сайте., когда вы выкупаете билет вместе с местом и багажом", - отметила директор по маркетингу и продажам авиакомпании FlyArystan Жанар Жайлауова.

По её словам в краткосрочной перспективе у авиакомпании расширить сетку внутри Казахстана, а в долгосрочной перспективе – летать по странам СНГ и Центральной Азии. 

Наверх