Крупнейшие супермаркеты Алматы пожаловались на шантаж

2 Марта 2017, 18:17
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
автора 2 Марта 2017, 18:17
2 Марта 2017, 18:17
2428
Фото: автора

Руководители нескольких супермаркетов Алматы обратились за помощью в Палату предпринимателей. По их словам, некий гражданин Е. Бахытбекулы, представляясь сотрудником Информационного агентства потребителей, ходит по торговым центрам и шантажирует предпринимателей, передает корреспондент BNews.kz. 

Под число супермаркетов, который проверил ревизор-доброволец, попали «GREEN Mart», «INTERFOOD», «Реалист», «Trademarket»,  «SMALL», «24 часа», «Алма» и магазин «Чайка». Там Е. Бахытбекулы, якобы обнаружив нарушения, грозился сообщить о них в контролирующие органы. 

«Охранники компании заметили человека, который ходил по магазину снимал на смартфон товары и сотрудников. Когда его спросили, что он делает, Е. Бахытбекулы заявил, что нашел недочеты в нашей работе и потребовал встречи с администрацией супермаркета. Руководству он стал угрожать, что напишет жалобу в контролирующие органы и прокуратуру. И если супермаркет не хочет проблем, ему необходимо сотрудничать с неким Информационным агентством потребителей», - рассказывает руководитель контроля качества ТОО «Magnum Cash&Carry» Эвелина Жолымбетова. 

Во всех торговых центрах Е. Бахытбекулы на свое «выгодное» предложение получил отказ. Однако после этого случая в три супермаркета нагрянула проверка Департамента по защите прав потребителей. На два торговых центра санэпидемиологи наложили штраф. Еще одному магазину выписали разъяснение. 

Как выяснили юристы Палаты предпринимателей, сотрудники Департамента по защите прав потребителей наведывались в супермаркеты по обращению той самой организации, которая называет себя Информационным агентством потребителей. Более того, между Департаментом и агентством был заключен меморандум о сотрудничестве. Эксперты Палаты предпринимателей вынесли проблему на Совет по защите прав предпринимателей.

«Это агентство написало в Департамент заявление о нарушении прав потребителей. Согласно Закону, при поступлении обращений от юридических и физических лиц, мы должны это обращение отработать. Меморандум с общественными организациями был составлен в 2014 году. Мы хотели через их ресурсы проводить разъяснительную работу. О том, что сотрудник агентства использует соглашение в корыстных целях, мы не знали. После обращения Палаты предпринимателей этот меморандум был расторгнут», - сообщил заместитель руководителя Департамента по защите прав потребителей Мурат Биржанов. 

В совете также приняли участие представители прокуратуры, независимые юристы и общественные деятели. Сюда же пригласили сотрудников Департамента по защите прав потребителей и само ТОО «Информационное агентство потребителей. Как объяснили последние, агентство после этого случая уволило нерадивого работника и, сославшись на этот факт, посчитало вопрос с супермаркетами решенным. 

С свою очередь, директор Палаты предпринимателей г.Алматы Юрий Тлеумуратов подчеркнул, что количество проверок бизнеса за последний год увеличилось в 7 раз, зачастую эти проверки не оправдываются, а лишь занимают время бизнесменов. Лидером по количеству проверок остается Департамент по защите прав потребителей. 

«Ревизии отнимают время у бизнесменов. Несколько сотрудников компании вынуждены полностью оторваться от работы и сопровождать проверяющих. А зарплату все эти контролёры получают из бюджета. Это не выгодно никому. Тем более, что по статистике в половине случаев проверяющие не нашли никаких нарушений», - сказал Юрий Тлеумуратов.  

Члены Совета по защите прав предпринимателей отметили, что всевозможных обществ по отстаиванию прав потребителей стало очень много. При проверке некоторых заявлений выясняется, что людей, которые указаны в жалобе в качестве пострадавших, вообще не существует. Проблему можно решить на законодательном уровне, запретив госструктурам делегировать свои полномочия контроля другим организациям, тем более коммерческим. 

Наверх