Креативная экономика: как тренд TikTok-домов развивается в Казахстане

9 Июля 2021, 18:05
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
автора 9 Июля 2021, 18:05
9 Июля 2021, 18:05
8420
Фото: автора

Современные молодежные тренды вносят яркие краски в жизни людей. Они также пишут стихи, поют песни, играют на музыкальных инструментах. При этом все свое творчество они транслируют и публикуют в Instagram и TikTok. В этом материале корреспондент BaigeNews.kz расскажет, как развивается новый тренд - TikTok House - в Казахстане.

В Казахстане насчитывают порядка десяти TikTok-домов. Наиболее известные из них: Bip House, Yolo House, Qop Hose и Kex House. Все они расположены в Алматы. Обычно это двухэтажные дома, где есть специальные локации для съемок видео и фотосессии. При этом дом полностью оборудован рабочей техникой. Здесь живут блогеры и транслируют свои будни для подписчиков в Instargam и TikTok. Они также продвигают свой личный бренд, популяризируют здоровый образ жизни, делятся своим творчеством и зарабатывают на этом деньги. Главное - иметь большое количество подписчиков, комментариев и лайков под публикациями.

Одним из основателей астанинского TikTok-дома "КМТ" (К мечте через тернии) является 22-летней Ерболат Алпысбаев. Он родом из маленького села Смирнова в Северо-Казахстанской области. По его словам, впервые он занялся предпринимательством в 16 лет. Тогда он вместе со своим братом продавал мороженое. Затем он переехал в Нур-Султан и поступил в Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева.

"Я переехал в столицу и решил открыть школу английского языка с помощью бизнес-стартапа "Молодежный бизнес инкубатор" при университете в ЕНУ. Мои курсы были доступны в целом для тех, кто хотел владеть иностранным языком. При этом я всегда оставлял в группах по два-три свободных места, чтобы курсы также были доступны для студентов из уязвимых слоев населения, сирот и многодетных семьи. Всегда при любых своих проектах я ставил цель на социальный отклик", - рассказал Ерболат.


Фото автора

Благодаря школе английского языка Ерболат удостоился премии "Лучший молодой предприниматель 2019 года". Затем через год во время пандемии коронавируса Ерболат вместе со своей командой начали помогать обществу. Они развозили еду и медикаменты нуждающимся семьям. За такой благородной поступок Ерболата наградили нагрудной медалью "Народная благодарность" от главы государства Касым-Жомарта Токаева.

В текущем году Ерболат Алпысбаев открыл собственный медиахаб, который функционируют по нескольким направлением: креативная экономика, социальные проекты и бизнес-стартапы.

По его словам, он полностью изучил каждое направление и решил себя попробовать в новом русле - в креативной экономике. Таким образом, Ерболат основал первый TikTok House в Нур-Султане. Это двухэтажный дом с площадью 400 квадратных метров, где расположено 13 локации для фото- и видеосъемок. Каждая локация обеспечена необходимой техникой: оборудование для фото- и видеосъемки, штатив, профессиональный свет и декорации.

"Прежде чем открыть свой медиахаб я долго изучал и думал, в какой сфере мне двигаться дальше. Тем более было время локдауна и ужесточения карантина. Я выписал для себя более актуальные темы, которые активно развиваются и приносят хорошую прибыль. Мне в голову пришла идея открыть TikTok-дом. Это уникальный проект, который в настоящее время не имеет аналогов в Нур-Султане. Но все мы знаем, что такие TikTok-дома уже есть в Алматы", - рассказал Ерболат.




Фото автора

В TikTok-доме работают несколько специалистов: проектные менеджеры и супервайзеры, видео- и контент-мейкеры. Они обучают резидентов, проводят им мастер-классы. В доме блогеров состоят 40 резидентов. Самому младшему из них семь лет. По словам Ерболата, здесь нет никаких преград. Каждый желающий, несмотря на свой возраст, может вступить в их сообщество и стать резидентом. Главное - иметь такое желание.

"Наши резиденты - это начинающие блогеры. Они приходят в этот дом, снимают видео и делают свой контент в социальный сетях. Конечно же, мы делаем упор именно на TikTok-дом. У нас есть профессиональные видеомейкеры и фотографы. Они занимаются с каждым резидентом и обучают его правильно выбирать ракурс и освещение. Также у нас есть контент-мейкеры. Они уже прописывают месячный план каждого резидента. Все хорошо ладят и поддерживают связь друг с другом", - поделился Ерболат.




Фото автора

Он отмечает, что его проект сильно отличается от зарубежных аналогов.

"Во-первых, в мире очень много TikTok-домов, как правило, они состоят из популярных пяти-шести блогеров. Многие из них занимаются развлекательным контентом. Но у нас совсем другая концепция. Мы набираем новичков, у которых нет опыта. Мы их обучаем, выстраиваем контент-план. У каждого резидента есть своя сфера деятельности. Например, есть те, кто популяризируют здоровой образ жизни, другие снимают о культуре и искусстве, кто-то заинтересован в социальных проблемах. То есть мы хотим при помощи развлекательного контента также помочь и государству, чтобы от нас была польза и креативная экономика развивалась так же активно, как в Америке", - пояснил Ерболат.

Сейчас Ерболат уже пожинает плоды своего труда. Первыми TikTok-дом "КМТ" поддержала компания "Red Bull Kazakhstan" и Фонд Нурсултана Назарбаева.

"Я думаю, что через год у каждого нашего резидента будет уже своя аудитория, зритель и читатель. Они станут лидерами общественного мнения. Несмотря на то, что прошло полтора месяца, как мы работаем, мы уже подписали договор с "Red Bull Kazakhstan". Также нас поддержал Фонд Нурсултана Назарбаева. То есть мы не только снимаем развлекательный контент, а также обучаем детишек по новым трендам: проводим им мастер-классы ораторского искусства, найти свое хобби и выявить интересы. Можно сказать, что это будущая армия резидентов нашего TikTok-дома.

Радует, что людей завлекает не только то, что мы делаем и наш готовый продукт, а то, как мы это делаем и наша техника. На нас смотрят и с нами хотят работать. В этом большая заслуга моей команды и резидентов. Все работают во благо проекта и своего будущего", - поделился спикер.

Команда Ерболата - это яркая и энергичная молодежь. Юлианна Мифтахова работает координатором TikTok-доме "КМТ". Ей всего 16 лет, несмотря на свой юный возраст, девушка уже имеет свои цели и задачи по работе. Она встречает резидентов, следит за порядком и ведет официальную старицу TikTok-дома.

"Мне очень нравится общаться с людьми, и я всегда хотела связать свою жизнь с такой профессии, которая мне будет доставлять удовольствие. Будучи координатором, я работала фотографом. Поэтому знаю тонкости фото- и видеоматериала. При этом также прошла обучение по smm и таргету. Все ребята, которые работают у нас, имеют сразу несколько талантов и владеют двумя, а то и тремя профессиями. Сейчас я напрямую работаю с резидентами нашего TikTok-дома. Честно, когда мне предложили здесь работать, то я сразу дала свое согласие. Как по мне, я понимаю, что будущее в руках креативных людей и идей. Здесь мы создаем их, даем и обучаем новым трендам, следим за новостями. Кроме того, у нас созданы все условия для создания своего личного бренда", - поделилась она.


Фото автора

Одной из первой такой возможностью воспользовалась Шони Ансар. Она является резидентом TikTok-дома "КМТ". Ее блог посвящен здоровому образу жизни, женскому и ментальному здоровью. Но и про развлекательный контент Шони не забыла. Если раньше она любила устраивать пранки над друзьями и выкладывать видео в социальные сети. То сейчас каждое видео имеет более 100 тысяч просмотров и зрители специально заказывают такие пранки для своих близких. Свое хобби Шони превратила в бизнес.

"Я являюсь фитнес-тренером, моделью и Miss World Beauty Kazakhstan. Также я снимаю TikTok и делаю развлекательный контент. К тому же в моем контенте освещается тема здорового образа жизни. Я рассказываю, какие упражнения необходимо делать, чтобы держать тело в тонусе, как правильно питаться. То есть мне хочется, чтобы больше казахстанцев посредством моих видео имели здоровое тело и были эмоционально наполненными. Потому что раньше я думала, что TikTok - это детская площадка. Но на самом деле там нет ограничений. Каждый ищет и находит то, что ему нужно. То есть сейчас для меня TikTok - это не только развлекательная площадка, а также рабочая. С ее помощью я зарабатываю деньги", - рассказала Шони.


Фото автора

Помимо этого, у Шони Ансар есть свои авторские курсы "Happy woman", "Стройное тело с Шони Ансар" и другие. Все эти курсы она разрабатывает и продвигает с помощью TikTok-дома "КМТ". По ее словам, такие компании упрощают жизнь блогеров и создают условия для качественного контента. Теперь нет необходимости тратить время на поиски операторов, монтажеров и продвижения блога. Все эти услуги полностью доступны в TikTok-доме.

"TikTok-дом действительно упрощает жизнь. Были сомнения, как это так получается, что нас будет несколько десятков резидентов. Я думала, что все равно будет такое, что контент и манера подачи материала будет схожим. Оказалось, что нет. Каждый резидент имеет своего собственного супервайзера, которые 24/7 доступен и всегда ответить на любые вопросы. У нас у всех совершенно разные направления. Каждый занимается тем, что ему по душе. Единственное, мы смогли монетизировать свое хобби, что очень радует. В свою очередь, это действительно нужный и полезный контент для людей", - поделилась Шони.

Находчивому Ерболату Алпысбаеву удалось и в этой сфере найти социальный отклик. Таким образом, в TikTok-доме "КМТ" есть резиденты из малообеспеченных и малообеспеченных семьи, а также сироты.

Вадиму Горелову 20 лет. У него нет отца, но есть мама. К сожалению, ее лишили родительских прав и у нее есть другая семья. Поэтому Вадим живет один. Он работает сразу на нескольких работах. При этом любит петь и в этом году принял участие в проекте "X Factor Kazakhstan".

На вопрос "для чего тебе нужен TikTok и зачем ты состоишь в TikTok-доме?", он ответил, что здесь он коммуницирует с людьми и находит поддержку. По его словам, TikTok-дом - это не только возможность проявить себя, но и шанс обрести настоящих друзей и единомышленников.

"О TikTok-доме "КМТ" я узнал через Instagram-паблик. Затем я сразу позвонил по указанному номеру в объявление, и на мой звонок ответил сам Ерболат. Мы переговорили с ним и назначили встречу. Мне очень понравилась концепция TikTok-дома. К тому же, Ерболат дал мне возможность бесплатно участвовать в этом проекте, так как я являюсь сиротой. В некоторые время он мне помогает и по личным вопросам. За что ему большое спасибо", - признался Вадим.


Фото автора

Сейчас Вадим снимает развлекательный контент и следить за новыми трендами в TikTok. По его словам, в будущем он хочет стать мировой звездой, как Димаш Кудайбергенов.

"В будущем планирую продолжить заниматься вокалом и позже уже делиться обучением со своими подписчиками. У меня нет таковых кумиров, но имена двоих я вам назову. Это наш казахстанский певец Димаш Кудайбергенов и космонавт Гагарин. Один покорил весь мир и стал звездой, другой покинул планету и остался в истории", - подытожил спикер.

В целом, чтобы стать резидентом TikTok-дома "КМТ" необходимо выбрать пакет услуг: договор на месяц, который стоит 26 800 тенге. В эту стоимость входить аренда всех локаций, обеспечение контент-мейкером.

Также есть профессиональный договор с гарантией, который стоит 770 тысяч тенге. За эту сумму компания полностью прописывает контент план, предоставляет видео- и фотооператоров, ведут страницы в социальных сетях, пишут посты и привлекают рекламодателей. При этом Ерболат уточнил, что в этом договоре прописано, что за четыре месяца у резидента будет 350 тысяч подписчиков. По его словам, это очень доступные цены по сравнению с другими компания.

"Дальнейшие наши планы это развить своих резидентов и блогеров. Начать продвигать их уже на международном уровне и устраивать коллабораций. При этом просчитывать все так, чтобы нести пользу государству. Так как я думаю, что раз они создали проектный офис креативной индустрии, значит, они хотят видеть экономический отклик для себя. Мы хотели тоже сыграть в этом какую-то роль и внести вклад, чтобы также от них получить взаимную поддержку. Мы будем нацелены на это. Для этого нам сейчас нужно привлекать международных рекламодателей, поспособствовать развитию туризма и узнаваемости отечественных продуктов. Также мы планируем открыть свой новостной портал. В целом TikTok-дом "КМТ" полностью отвечает за качество и гарантию своих услуг", - подытожил Ерболат Алспыбаев.


Наверх