Костанайцы могут решить свои коммунальные проблемы одним звонком

13 Мая 2019, 22:32
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
фото автора 13 Мая 2019, 22:32
13 Мая 2019, 22:32
2813
Фото: фото автора

В городе по примеру Нур-Султана заработал центр мониторинга и оперативного реагирования iKomek.

Костанай – первый город областного значения, где появился подобный ситуационный центр и второй после столицы, передаёт корреспондент BNews.kz.

Предполагается, что благодаря центру iKomek можно будет дистанционно решить до 90 процентов вопросов жителей. Оставшиеся 10 процентов будут направлены аналитикам для сбора информации и разрешения ситуации. Всего в центре числятся 28 человек, 24 из них трудятся в три смены и обеспечивают круглосуточную работу системы.

“Наша первостепенная задача – улучшить качество жизни костанайцев. Этот центр занимается всеми вопросами жизнедеятельности города, кроме тех, за которые отвечают экстренные службы. В прошлом году наша делегация посетила Нур-Султан и изучила столичный опыт центра iKomek. Те же специалисты, что внедряли систему в Нур-Султане, интегрировали ее для нас. Костанайцы могут позвонить по единому номеру контакт-центра 109, задать любой свой вопрос или проблему, касающуюся жизнеобеспечения города. Также есть возможность написать и прислать фото и видео на Whatsapp. Кроме того, мы выделили одного специалиста, в обязанности которого входит мониторинг социальных сетей и реакция на коммунальные жалобы, что пишут люди в интернете”, - рассказал руководитель центра Маргулан Алкуатулы.

12 мая произвели техническое открытие центра и менее чем за сутки, на телефон 109 позвонили 20 человек. Обращения поступали самые разные: от порыва труб до необорудованных площадок для мусорных контейнеров. Максимальный срок исполнения обращений 7 дней. Причём, система сама определяет уровень их критичности. Если он повышен, и есть угроза для жизни людей, сроки для устранения проблемы сокращаются.

“В работе iKomek задействованы 40 местных исполнительных органов и все коммунальные службы города. Стоит отметить, что в прошлом году была запущена служба 109. Там сидел один оператор и обрабатывал звонки, не было возможности обратиться через соцсети или позвонить с мобильного. А сейчас мы имеем комплексный центр реагирования по всем обращениям вплоть до информационно-разъяснительного характера. Здесь расскажут обо всём, что касается оказания госуслуг. Куда обратиться, с каким пакетом документов прийти. Первые три-четыре месяца ожидаем до 1500 звонков в день. Когда люди поймут, что iKomek действительно работает, количество обращений увеличится в разы. Но мы готовы к этому и можем расширяться”, - уверил Маргулан Алкуатулы.

Параллельно центру оперативного реагирования по инициативе проектного офиса “Қостанай - адалдық алаңы” заработал “Доступный акимат”. Это фронт-офис городского акимата, где сидят представители 9 государственных органов и оказывают услуги по принципу “одного окна”.

“Раньше граждане были вынуждены за получением государственных услуг ходить из одного госоргана в другой.  Проходить посты охраны, турникеты. А теперь они могут безбарьерно в одном месте получить услуги в сфере архитектуры, земельных, жилищных отношений, образования, ветеринарии, сельского хозяйства, регистрации актов гражданского состояния, спорта, занятости”, - рассказал руководитель службы внутреннего контроля и мониторинга госуслуг аппарата акима Костаная Самат Жандильдин.

Здесь же размещён и стеклянный кабинет для приёма граждан акимом города либо его замами. Ожидается, что благодаря проекту “Доступный акимат” будут оперативно и в комфортных для костанайцев условиях оказываться 103 государственные услуги. 

Наверх