Команда «Astana Motorsports» - в ТОП-10 «Дакара»

4 Января 2017, 13:49
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Команда «Astana Motorsports» - в ТОП-10 «Дакара» 4 Января 2017, 13:49
4 Января 2017, 13:49
2266

В ралли-марафоне «Дакар» участвует два экипажа команды «Astana Motorsports», они успешно финишировали во втором этапе. Грузовик MAN Артура Ардавичуса также входит в десятку лидеров гонки, а легковая Toyota Дениса Березовского на этапе опередила своих соперников сразу на двадцать строчек, передает BNews.kz.

Второй этап «Дакара» общей протяженностью более 800 км частично развел грузовики и автомобили по разным дорогам. Казахстанским экипажам стоило немалых усилий достойно финишировать, маршрут второго дня состоял из невероятной пыли, переходящей в конце трека в грязь, сообщает пресс-служба «Astana Motorsports».

«Мы стартовали вместе с грузовиками, но позже навигационные дорожки нас развели. И автомобили отправили в такую грязь, что можно было нырнуть и не вынырнуть. В таких условиях у нас довольно быстро кончилась вода в омывающем бачке. Окна моментально  темнели от грязи. Пришлось остановиться на пару минут и залить воды», - комментирует штурман легкового экипажа Алексей Никижев.

В подобных условиях радиатор довольно быстро забивается грязью, поэтому поднимается температура двигателя, вызванная недостаточным охлаждением. Первый эшелон успел проскочить. Но следующие машины ныряли в яму.

«Большинство автомобилей останавливалось, чтобы остыть. И мы остужали мотор. Наверное, нам повезло. Когда мотор начал греться, мы увидели рядом хижину и решили остановиться именно там. Взяли у местных пару ведер и хорошенько ополоснули радиатор водой. В итоге мы ничего не потеряли. Стартовали 60-ми, финишировали 41-ми в общем зачете. В классе занимаем неизменное четвертое место», - говорит представитель Президентского клуба «Астана» Денис Березовский.            

У грузовика Артура Ардавичуса на трассе появились некоторые технические проблемы.

«Система антиопрокидывания некорректно работала в поворотах. Пару раз на два колеса в повороте встал и понял, что anti-roll не работает. Механики уже решают. В целом, первый аргентинский этап, и я скажу, что такой жары давно не было. Духота, +45-50 градусов по Цельсию. Народ кипит, машины кипят. Спецучасток – чуть менее 300 км, но такой скоростной, что не успеваешь в боковое окно глянуть. Со старта мы как нажали на педаль, я, наверное, только после второго контрольного пункта отпустил правую ногу чуть-чуть. Такой ходовой этап. Ямы просто пролетаешь. На первой контрольной точке мы были вторыми. После было много ограничений скорости, и я решил не попадать в зону пенализации – сбавил. Таких зон ограничений мы насчитали целых 24. Попавшись на одной, можно было получить минут 20 штрафа. Не хотелось терять драгоценное время», - рассказывает пилот.

Очевидно, что капитан «Астаны» придерживается правильной тактики: десятое место в общем турнирном зачете и девятое на этапе. Если посмотреть на статистику этапа, то первые десять грузовиков финишировали с разницей в три минуты друг от друга.

Сегодня участники пройдут третий этап гонки, машины поднимутся на высоту более 4 тысяч метров. Здесь очень пригодится устойчивость к горной болезни, которую команда «Astana Motorsports» выработала в Алматинской области перед отправкой на «Дакар».

Третий этап проходит по территории Аргентины по маршруту Сан-Мигель-де-Тукуман – Сан-Сальвадор-де-Жужуй. Зачет автомобилей ждет дистанция в 780 км, из которых 364 км придется на спецучасток. А грузовики проедут 757 км, включая 199 км скоростного спецучастка.  

Напомним, президентский клуб «Астана» создан по инициативе Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева и представляет национальный бренд «Астана» на международной спортивной арене.

Под знаменами профессионального клуба «Астана» выступают самые успешные казахстанские спортивные команды — «Astana Pro Team», футбольный клуб «Астана», хоккейный клуб «Барыс», баскетбольный клуб «Астана», команда по ралли-рейдам «Astana Motosports», боксерский клуб «Astana Arlans».

Наверх