Top.Mail.Ru
  • Нур-Султан, -17 ℃
  • Алматы, -6 ℃
  • Шымкент, +3 ℃
  • Размер текста

Лента новостей

 
   < 2020
 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6


Китай подал заявку на включение "вонючей лапши" в список всемирного наследия | BaigeNews.kz 26 марта, 2019, 15:27
1019
Фото: VisitChina.ru

Китай подал заявку на включение "вонючей лапши" в список всемирного наследия

К слову в честь "вонючей лапши" в автономном округе КНР даже  открыт музей.

Китай подал заявку на включение в список всемирного нематериального наследия ЮНЕСКО рецепта "вонючей лапши" из Гуанси-Чжуанского автономного района КНР, передаёт BNews.kz со ссылкой на ria.ru.

Речь идет о лосыфэнь, дословно – "улиточной лапше". Свое название она получила за то, что подается в бульоне, приготовленном на основе свиных костей и улиток. Улитки придают бульону специфический запах тины. Он усиливается еще одним непременным ингредиентом блюда – мариноваными побегами бамбука, которые источают ароматы хозяйственного мыла и чуть подгнившей рыбы. Однако зловонным маринованным росткам бамбука прощают все за их изумительный вкус: такой полноценной кислинки не встретишь ни у какого другого маринада.

Рецепт улиточной лапши был изобретен в городе Лючжоу лишь в 70-х годах прошлого века. В 2008 году он включен в список нематериального культурного наследия Гуанси-Чжуанского автономного района КНР, там же открыт целый музей, посвященный "вонючей лапше".

Причин такому уважению несколько.

Во-первых, новомодное блюдо основано на местных древних традициях. Археологи доказали, что окрест Лючжоу древние пещерные люди начали питаться улитками еще 20 тыс. лет назад. Любовь к этим земноводным сохраняется в местной кухне и поныне. Во-вторых, несмотря на крайне специфический аромат, своим изумительным кисло-острым вкусом "вонючая лапша" уже покорила весь Китай: ежедневно по стране продается до миллиона плошек этого блюда.

Местные предприниматели уже освоили образовавшуюся рыночную нишу, наладив производство улиточной лапши на экспорт: ее уже вовсю поставляют в Германию, США, Канаду и Австралию.

Благодаря росту популярности в Китае и за рубежом, ежегодный объем продаж лосыфэнь уже достиг 5 миллиардов юаней (около $750 тысяч), а к 2022-му – удвоится.

Лишним доказательством популярности "улиточной лапши" стало то, что на китайском рынке появились подделки под этот продукт. Производители предупреждают: натуральная вонючая лапша в упаковках отличается крайне коротким сроком хранения, который варьируется от 30 дней до 3 месяцев – не более того.

not findimage
Наверх