Казахстанцы стали больше употреблять алкоголь во время пандемии - исследование

28 Мая 2021, 15:51
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Pixabay 28 Мая 2021, 15:51
28 Мая 2021, 15:51
2184
Фото: Pixabay

Пандемия и карантинные меры в 2020 году повлияли на все сферы бизнеса. Аналитики NielsenIQ рассказали, как ситуация в мире отразилась на продажах алкогольной продукции в Казахстане, передает BaigeNews.kz.

Согласно аналитическим данным в 2020 году потребление алкоголя в литрах в Казахстане выросло на 11 процентов. При том, что за 2019 год продажи увеличились всего на два процента по сравнению с предыдущим периодом. Такой подъем на рынке аналитики связывают с карантинными ограничениями – люди стали чаще покупать алкогольную продукцию для употребления дома, пока бары и рестораны были закрыты. Важно отметить, что рост цен за литр увеличился на 12 процентов (для сравнения: в 2019 году этот показатель составил пять процентов). Исследования, которые проводились в партнерстве с сетевыми супермаркетами, помогли установить, что эти изменения связаны с желанием покупателей "побаловать себя дома" премиальными продуктами.

Аналитики также отмечают, что продажи алкогольных напитков активно росли в период с апреля по май 2020 года – тогда увеличение реализации алкоголя в литрах на рынке составило 16 процентов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В летнее время, когда карантинные меры были ослаблены, произошел резкий спад: минус два процента с июня по июль. Что же касается периода новогодних праздников (декабрь 2020 – январь 2021), то ожидания аналитиков не оправдались, и в это время резкого подъема не произошло. Продажи в литрах выросли всего на один процент, хотя в предыдущем году было зафиксировано увеличение на 14 процентов. Возможно, это связано с тем, что 2020 год научил потребителей закупать все необходимое впрок и алкоголь для новогоднего стола был приобретен заранее.

Рост продаж алкогольной продукции был зафиксирован практически во всех категориях. Например, продажи джина в 2020 году, который ранее был не так популярен, увеличились на 98 процентов, в то же время спрос на бренди вырос всего на четыре процента по сравнению с 2019 годом. Наибольшее предпочтение казахстанцы отдают водке. На втором месте по количеству продаж – виски, а на третьем – вино.


Алкоголь стал одной из немногих макрокатегорий, на которую пандемия оказала положительный эффект. Будет ли этот показатель устойчивым, пока сказать сложно. Однако аналитики предполагают, что тенденция увеличения продаж сохранится и в 2021 году.

Наверх