Top.Mail.Ru
  • Нур-Султан, +13 ℃
  • Алматы, +21 ℃
  • Шымкент, +27 ℃
  • Размер текста

Лента новостей

 
   < 2021
 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс


Казахстан может остаться без кораблей собственного производства | BaigeNews.kz 20 мая, 2019, 22:31
14800
Фото: mod.gov.kz

Казахстан может остаться без кораблей собственного производства

Об этом заявил директор Уральского кораблестроительного завода "Зенит" депутатам Сената Парламента РК, которые прибыли в Уральск с рабочей поездкой.

 

 Сенаторы намерены проверить как на предприятиях и заводах соблюдаются вопросы трудового законодательства, нет ли задержек по заработной плате и с какими проблемами приходится сталкиваться в работе, сообщает корреспондент портала BNews.kz.

 Ранним утром депутаты прибыли на завод "Зенит". В сопровождении генерального директора предприятия Вячеслава Валиева сенаторы отправились в музей, где ознакомились с историей завода. Депутатам рассказали, что первая продукция была выпущена ещё во времена войны, а именно 8 октября 1941 года, это было специальное военно-морское вооружение. В годы Великой Отечественной войны это предприятие было единственным в Казахстане, получившее орден Отечественной войны I степени. Отныне контактные мины, которые выпускал завод, теперь делают в Петропавловске, изготовлением торпед занимаются в Алматы, а "Зенит" при поддержке Первого Президента в 1993 году стал заниматься изготовлением катеров и кораблей. С тех пор со стапелей было выпущено уже 30 единиц морской техники. На предприятии используют только современные компьютерные технологии, а сотрудников отправляют на обучение в Санкт-Петербург. Однако не всё так хорошо, у завода есть одна самая главная проблема – это отсутствие заказов.

 "Были времена, когда мы в год делали 4-5 единиц, можем разного класса делать катера и корабли. Сейчас мы создали инфраструктуру, новый корпус, ввели новое оборудование, а самое главное мы подготовили людей, в течение 10 лет направляли инженеров учиться в Санкт-Петербург. На сегодняшний день ни одного заказа мы не имеем, заявки от пограничной службы, от КНБ были, но никто их не удовлетворил. Им нужны наши корабли, но нет финансирования", - рассказал генеральный директор АО "Уральский завод "Зенит" Вячеслав Валиев. 

Из-за отсутствия заказов люди попадают под сокращение. Только в прошлом году работу потеряли 100 сотрудников завода. Директор заявляет, если вопрос заказов и финансирования не будет решён в самое ближайшее время, придётся уволить ещё порядка трёхсот человек, и тогда можно смело сказать, что кораблестроения в Казахстане не будет. 

"Сейчас если люди уйдут, то корабли, которые мы сделали, некому будет обслуживать. Весь флот, который на Каспии, встанет. Глава государства приезжал к нам 13 мая, я лично просил от всех заводчан, помочь с заказами", - добавляет директор завода.

 Чтобы дать людям работу, директор завода принял решение выполнять заказ для пограничной службы в счёт договора, который должны будут заключить только в следующем году. Депутаты Сената Парламента единогласно сообщили, что поднимут этот вопрос на уровне правительства.

 "Мы сегодня приехали в Западный Казахстан, чтобы посмотреть ситуацию на местах, провести мероприятие по вопросам трудоустройства. Хотим узнать, соблюдаются ли условия труда и договорные обязательства, своевременно ли сотрудникам выплачивается зарплата. Нам также важно сверить работу не только руководителей предприятий, но и государственных органов по охране и защите прав работников. Что касается заказов на заводе "Зенит", этот вопрос уже поднимался в Сенате, тем не менее по итогам нашей командировки мы обязательно проинформируем всех депутатов ещё раз", - сказала депутат Сената Парламента РК Бырганым Айтимова. 

Кроме этого сенаторы ознакомились с производством в Западно-Казахстанской машиностроительной компании, которая специализируется на разработке и производстве высокотехнологичного оборудования для добычи, транспортировки нефти и газа, и другой машиностроительной продукции. Дела у завода ЗКМК лучше, чем у "Зенита". Имеются договора с нефтяными компаниями, работа на предприятии "кипит", штат сотрудников увеличивается. Если в 2016 году в компании работало 500 человек, на сегодняшний день в два раза больше.

 "В 2012 году на заводе был собран самолёт для малой авиации, он сейчас находится в эксплуатации. Пока мы это направление не особо прорабатываем, так скажем это наше хобби, а в целом работа есть, также выполняем государственный заказ", - говорит первый заместитель генерального директора АО "Западно-Казахстанская машиностроительная компания" Азамат Битурин.

 Все вопросы и предложения депутаты взяли на контроль, они обещали их изучить и не оставить без внимания.

not findimage
Наверх