Будем наказывать плохие КСК – МИР

2 Марта 2018, 14:10
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 2 Марта 2018, 14:10
2 Марта 2018, 14:10
3130
Фото: из открытых источников

Недобросовестно работающие КСК будут выявлять благодаря единой системе интеллектуального управления многоквартирными домами "Е-Шанырак". 

Единая система интеллектуального управления многоквартирными домами "Е-Шанырак" позволит выявлять недобросовестно работающие КСК, сказал вице-министр по инвестициям и развитию РК Каирбек Ускенбаев, сообщает корреспондент BNews.kz.

"Работа КСК вызывает много вопросов и нареканий у наших жителей, потому что не видно прозрачности: может они хорошо работают, может плохо. Жители утром уходят, вечером приходят, и не знают, что они делают. При этом ежемесячно исправно платят. Поэтому система "Е-Шанырак" позволит пользователям видеть, из какого источника идёт тепло, какую услугу они получают, сколько энергии затрачивается на транспортировку. То есть всё движение налицо", - сказал Каирбек Ускенбаев на международной конференции "Цифровая трансформация строительной отрасли" в Алматы.

По его словам, благодаря "Е-Шанырак" казахстанцы получат право голосовать за работу коммунальных служб: все жалобы, предложения и обращения будут фиксироваться.

"Будем набирать тех людей, которые хотят работать. Уже возникли сложности: среди КСК есть те, кто согласен, и те, кто не согласен с внедрением ("Е-Шанырак" - прим.ред.). Должна быть обеспечена прозрачность. Дальше хозяева квартир решают, устраивают ли их эти услуги. Заявки будем фильтровать и будем видеть, на какие дома поступают чаще всего жалобы, и наказывать плохие службы", - отметил вице-министр.

Пользоваться "Е-Шанырак" казахстанцы будут бесплатно. Разработают систему инвесторы.

"Мы подсчитали: для разработки и внедрения требуется 1,3 млрд тенге. Но зачем у государства просить такие средства? И государственная система – неповоротливая, для того, чтобы получить эти деньги, мы должны разработать ПСД, тестировать, внедрять. На это уйдёт, как минимум, четыре года, за это время устаревает идея. Поэтому мы хотим, чтобы инвесторы разработали этот продукт, а мы арендовали", - пояснил спикер.  

Воспользоваться "умным" приложением жители Казахстана смогут до конца года. На данный момент она находится на стадии разработки, функционирует в пилотном режиме. Это будет так называемый чат для связи с коммунальными службами, управляющими компаниями.

Наверх