Сто тысяч нарушений закона о госуслугах за полгода выявило АДГСПК

12 Июля 2018, 18:02
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 12 Июля 2018, 18:02
12 Июля 2018, 18:02
2993
Фото: из открытых источников

25% из всех выявленных нарушений касаются истребования излишних документов, не предусмотренных стандартом госуслуг.

Казахстанские госорганы создают волокиту и излишние административные барьеры гражданам при оказании госуслуг. Об этом рассказал директор Департамента государственных услуг Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции Ильдар Уйсумбаев, передаёт корреспондент BNews.kz.

"К примеру, гражданин Суанбеков Д.А. в СпецЦОНе Алматы полгода не мог поставить на учёт законно купленную автомашину. Поводом для отказа послужило наличие в базе иной машины с аналогичными регистрационными данными. Вместе с тем, приобретённая автомашина заявителя ранее неоднократно проходила процедуру перерегистраций в Алматы и Астане. Однако вышеуказанное ограничение сотрудниками административной полиции не выставлялось", - рассказал Уйсумбаев.

По его словам, только после вмешательства Агентства и продолжительной переписки, нарушенные права услугополучателя были восстановлены. При этом, принятое решение дисциплинарного характера как строгий выговор в отношении виновного инспектора (Бердиллаев Ш.Б.) не соответствует тяжести и последствиям совершённого проступка. 

"Аналогичная ситуация выявлена при рассмотрении обращения услугополучателя Ильяс Н.К. Однако, несмотря на факт ввоза контрабандой другой машины с идентичными идентификационными характеристиками, участия разыскиваемого авто в ДТП и фиксации фотокамерами, органами внутренних дел проявляется незаинтересованность в аресте незаконно ввезённой машины и решении вопроса услугополучателя", - заявил Ильдар Уйсумбаев.

Проведённая проверка в Департаменте внутренних дел Алматы показала наличие фактов отказа в оказании госуслуг по основаниям, не предусмотренным стандартом. К примеру, отказ выдан гражданину Сакалову А. при оказании госуслуги "Выдача разрешения на приобретение, хранение и ношение, перевозку гражданского и служебного оружия и патронов к нему".

"Приложенная заявителем квитанция об оплате госпошлины сотрудником полиции на портале не замечена, что говорит об отсутствии соответствующей квалификации в работе с порталом "электронного правительства", - рассказал глава ведомства.

По его словам, по итогам рассмотрения обращения гражданина Аманжолова А.А. установлен факт оказания госуслуги "Государственная регистрация и учёт отдельных видов транспортных средства по идентификационному номеру транспортного средства" сотрудниками СпецЦона №1 города Алматы, без участия собственника автотранспорта или его доверенного лица.

Кроме того, по обращению гражданки Сауранбаевой А. нашли своё подтверждение факты незаконной выдачи справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества сотрудниками ЦОНа города Астаны и выдачи их третьим лицам.

"Сотрудники Управления миграционной службы города Астана выставляют дополнительные требования при предоставлении госуслуги "Регистрация приёма в гражданство РК" в виде истребования нотариально заверенных переводов на официальный или государственный язык заявлений, анкет, автобиографий", - добавил Уйсумбаев.

Департаментом обороны города Алматы гражданину Сагидолла Д. необоснованно отказано в оказании госуслуги "Выдача военных билетов" в связи с тем, что заявителем не приложена квитанция об уплате штрафа. Вместе с тем в ходе проверки установлено, что заявитель не был вызван в органы обороны для выяснения обстоятельств и наложения административного взыскания.

"Заявители в поисках правды идут в госорганы, но и здесь нарушаются их права по своевременному рассмотрению жалоб. Так, установлен факт несоблюдения Управлением миграционной полиции Алматинской области требований по своевременному рассмотрению жалобы в сроки, установленные Законом "О государственных услугах" по обращению ТОО "Технология плюс 1" по госуслуге "Приём и согласование приглашений принимающих лиц по выдаче виз Республики Казахстан". Ответ на жалобу направлен с нарушением срока на 9 рабочих дней", - рассказал Ильдар Уйсумбаев.

Он отметил, что факты грубых нарушений законодательства в сфере оказания госуслуг можно перечислять почти в каждом регионе. По всем вышеуказанным фактам нарушений законодательства виновные лица привлечены к предусмотренной дисциплинарной и адмответственности, в том числе с увольнением с занимаемых должностей. 

"Однако привлечение к ответственности не решит проблему нарушения норм стандартов госуслуг. Госорганам необходимо принимать системные меры в виде выяснения и устранения причин, порождающих жалобы. В этой связи деятельность госорганов должна быть направлена на повышение качества оказания госуслуг, путём устранения предпосылок совершения правонарушений, проведение постоянного мониторинга мнения населения, разъяснительных мероприятий и другое", - пояснил директор департамента.

Несмотря на проводимую работу госорганами по оптимизации сроков и перечня необходимых документов, выявлены отдельные проблемные вопросы как в сфере госуслуг, так и в непосредственной деятельности госорганов.

В первом полугодии текущего года Агентством проведено свыше 500 проверок, по итогам которых выявлено порядка 100 тыс нарушений законодательства в сфере оказания госуслуг.

Выработано и внесено в госорганы 1,1 тыс рекомендаций (исполнение – 95%), привлечён к различным видам дисциплинарной ответственности 351 работник услугодателей. 25% из всех выявленных нарушений являются истребование излишних документов не предусмотренных стандартом госуслуг.

К примеру, в этом году Департаментом внутренних дел Атырауской области допущено 11 тысяч фактов истребования излишних документов при оказании услуги по выдаче виз (копии паспорта, свидетельств о рождении и браке), что показывает низкий уровень исполнительской дисциплины в госоргане, отметил Уйсумбаев.

"Хотя в прошлом году по итогам выборочных и внеплановых проверок в Комитете административной полиции и областных, районных органах внутренних дел направлены рекомендации по усилению работы
по качественному оказанию госуслуг. Также система внутреннего контроля за качеством оказания госуслуг выстроена на низком уровне и носит формальный характер в Министерстве сельского хозяйства", - заявил он.

К примеру, во втором квартале текущего года проведены выборочные проверки в трёх Комитетах Министерства (Комитет государственной инспекции в агропромышленном комплексе, лесного хозяйства и животного мира, по водным ресурсам).

Проверками установлены системные факты несоблюдения бизнес-процессов оказания госуслуг, в части не внесения данных в информационную систему "Е-лицензирование", не обеспечение прохождения курсов повышения квалификации в сфере оказания госуслуг, сотрудников оказывающих услуги, отсутствие необходимой информации на интернет-ресурсе Комитетов, несоблюдение графика работы, оказание услуг при неполном пакете документов.

"Кроме того, Комитетами не соблюдены сроки оказания услуг 23 услугополучателям. Также отсутствует единообразный подход при отказе в оказании госуслуг в случаях и по основаниям, установленным законами
и стандартами госуслуг. Причины, по которым допускаются некоторые нарушения, Комитеты перекладывают на профильный Департамент Министерства, который в свою очередь соответствующую работу по устранению проводит не на должном уровне", - рассказал Уйсумбаев.

Также он рассказал, что не осуществлена актуализация госуслуг на интернет-ресурсе, не устранены технические проблемы на портале "электронного правительства".

Отсутствие системной координации по госуслугам в сфере сельского хозяйства, образования и науки, здравоохранения, оказываемых местными исполнительными органами, также приводит к нарушениям законодательства.

К примеру, в отделе земельных отношений Павлодара выявлено 884 фактов оказания госуслуг ("Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующие проведения торгов (конкурсов, аукционов)") путём истребования документов, не установленных стандартами (договора купли продажи, справки о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, государственные акты на земельные участки).

"Аппаратом акима Кокшетау допущено нарушение сроков обращений 66 услугополучателей по приобретению прав на земельные участки, аппаратом акима Усть-Каменогорска гражданину Камзину К.Ж. услуга оказана с нарушением срока на 50 рабочих дней", - добавил он.

Управлением сельского хозяйства Карагандинской области допущено нарушение сроков 44 заявок граждан по выдаче субсидий. В отделе сельского хозяйства и земельных отношений Тюлькубасского района Туркестанской области выявлено 516 фактов нарушения процедур оказания госуслуг (не направлено уведомления услугополучателям о назначении или неназнаении субсидий).

В отделе образования Талдыкоргана допущено истребование документов (удостоверяющих личность услугополучателя, рождение ребёнка, заключение или расторжении брака), по 889 обращениям, которые можно было получить услугодателем через информационные системы шлюза "электронного правительства" ("Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах").

В отделе образования Сайрамского района Туркестанской области выявлено 240 фактов нарушения сроков оказания госуслуг.

Должностные лица отдела образования Уйгурского района Алматинской области допустили нарушения сроков по 46 заявлениям. Услуга "Предоставление бесплатного и льготного питания в общеобразовательных школах" согласно стандарту оказывается отделом образования. Однако, в нарушении данной нормы в Кызылординской области (Шиелийский, Казалинский) более 4,5 тыс услугополучателям услуга оказывалась средними школами.

Управлением здравоохранения Жамбылской области лицензия на фармацевтическую деятельность предпринимателю выдана с нарушением срока на 20 календарных дней.

"Вышеуказанные факты показывают, что центральные госорганы, являющиеся разработчиком стандартов не проводят системную работу по совершенствованию законодательства в сфере оказания госуслуг. Наряду с мерами дисциплинарного характера Агентством принимаются меры административного воздействия", - заключил Ильдар Уйсумбаев.

Наверх